Понедельник, 29.04.2024, 07:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17"


Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Просмотров: 379 | Добавил: Ник | Дата: 17.11.2017

http://stavminobr.ru/activities/letnij-otdyix-detej.html/

Отдых и оздоровление детей и подростков

Реестр организаций отдыха и оздоровления детей Ставропольского края 2017 годац

Приказ об организации летней оздоровительной кампании 2017 года (Приложения к приказу)

Всероссийский заочный конкурс дополнительных общеразвивающих программ для организаций отдыха детей и их оздоровления

Рекомендации по направлению организованных групп детей на отдых, оздоровление в Республику Крым

Памятка «Общество спасания на водах Ставропольского края»

Памятка для родителей «Детский травматизм в летний период»

Правила выезда организованных групп детей на отдых в Краснодарский край

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 июля 2015 года № 220-рп «О Межведомственном плане по организации отдыха оздоровления и занятости детей Ставропольского края на 2015-2017 годы»

Методические рекомендации по адаптации образовательных программ организаций отдыха и оздоровления детей различных типов для работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете

Документы САНПИН по перевозке и организации летнего отдыха детей

Обращение к родительской общественности Ставропольского края

 

Организация летнего отдыха детей

 

Паспорта стационарных загородных оздоровительных организаций Ставропольского края
 

Каникулы и выходные с пользой!

 

 

 

Просмотров: 451 | Добавил: Ник | Дата: 18.05.2017


 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
как выявить вовлеченность ребенка в "группы смерти"
Сегодня большую опасность для детей и  подростков представляют игры, организованные в сети Интернет  
 создателями так называемых групп смерти. Большое распространение данные сообщества получили  
 в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм». 
 Суть игры заключается в том, что отобранный участник должен выполнить 50 заданий, преимущественно их  
необходимо осуществлять ранним утром (время, когда организм не вышел из состояния сна и, таким образом,  
 на подсознательном уровне происходит более эффективное воздействие). На протяжении отведенного на  
 выполнение заданий времени ребенок подвергается запугиванию, что если он перестанет играть, то погибнут  
 его близкие и родственники. Итогом всей игры является сведение счетов с жизнью самим ребенком. 
Меры по противодействию данному явлению ведутся государственными структурами, общественными орга­ 
 низациями  и администрациями соцсетей, но все они будут малоэффективны без внимания и контроля тех,  
 кто непосредственно находится рядом с каждым ребенком,  -  родителей. 

 ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК ИЛИ ЕГО ДРУЗЬЯ ВОВЛЕЧЕНЫ  
 В ГРУППЫ ИЛИ ИГРЫ «СМЕРТИ», ТО ОСУЩЕСТВИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ: 

 
     Изучите содержание страницы ребенка  
1    в соцсетях на наличие подозрительных  
     символов и словосочетании 

                                                                                                           уже играет            хочет вступить в игру 
 Обратите внимание на наличие специфических слов  
 (хэштегов) и обозначений на странице ребенка в соцсети                    #синий_кит                             #хочу_в_игру 
 «ВКонтакте» и в других имеющихся профилях.  Опасность                #морекитов                             #хочу_играть 
 вызывают  следующие слова        ............................... ......               ~ #киты_плывут_вверх            #ищу_куратора 
                                                                                                           #я„в_игре                                •#разбуди_менй„в_4:20 
                                                                                                            #ня_пока                                 #4:20 
Проверьте, есть ли на странице ребенка публикации,                           #49  (или с любой цифрой  
 связанные с именем Рины Паленковой (реальное имя -                       от  1  до 50 (в некоторых случаях до 56)   
 Ирина Камбалина). Предположительно, её                                           обозначающей день игры)  
 самоубийство было первым смертельным исходом                              #млечный_путь  
 запущенной игры. Сейчас Рина является неким идолом                       #тихий_нцом  
 для подростков, интересующихся темой смерти.                                   #f53 #f57 #f58 #d28 

                                                                Обратите особое внимание на статусы страницы  
                                                                ребенка  (надпись под именем пользователя в соцсети).  
%                                                               Подозрительными статусами являются цифры с  
Проверьте, есть ли на  
 странице ребенка сообщения                              отсчетом от  1  до 50 (в некоторых случаях до 56),  
                                                                           публикуемые раз в сутки, а также цитаты, связанные  
 с различными символами,  
 напоминающими древние                                   со смертью, внутренней пустотой и безысходностью,  
языки, наподобие этого:                                       пространные грустные фразы. 

                                                                           Важно отметить, что ребенок может иметь  
                                                                           несколько страниц в разных социальных сетях, -  
                                                                            проверьте каждую из них. 

      Изучите круг общения ребенка             Обратите внимание на то, с кем ребенок общается в  
       2 в социальных сетях                          мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram) 
 ,                                                                                            0  0  О 

 Поинтересуйтесь у ребенка, спрашивал ли кто-нибудь у него в соцсетях или мессенджерах о том, где и с кем  
 он живет, как он общается с родителями, есть ли у него проблемы, кто его близкие друзья (подобным образом  
 ведут себя «кураторы», чтобы в дальнейшем угрожать ребенку: «Если ты не выполнишь все задания, то мы  
 убьем твою семью, близких, друзей»). 
 «Куратор» - э ... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 426 | Добавил: Ник | Дата: 05.04.2017

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

о результатах работы по профилактике безнадзорности и правонарушений     несовершеннолетних ГКС(К)ОУ «Специальная школа-интернат №17»

за период 2013-2015 (9 месяцев)

Просмотров: 425 | Добавил: Ник | Дата: 11.11.2015

         Тема: «Вред курения и алкоголизма»

Цель: рассказать н/л о вреде курения и алкоголизма и тяжёлых последствиях этих вредных привычек.

1.Организационный момент: Здравствуйте,ребята. Сегодня мы  поговорим с вами о вреде курения и употребления алкоголя. 

  2.Обсуждение темы:  Как известно, родиной табака является Америка. Христофор Колумб был первым, кто познакомил Европу с табаком. Однако вряд ли великий мореплаватель мог предположить, что этот дар, предлагавшийся туземцами в знак дружеского расположения, принесет столько зла.

    Стоит отметить, что в 16-17 веках против «адского, дьявольского и проклятого табака, разрушающего тело и душу», выступали не только врачи, но и  короли, епископы. В России во время царствования Михаила Федоровича секли розгами каждого, кто был замечен первый раз в курении. Если уличали во второй раз, могли казнить, нюхальщикам табака отрезали носы. Папа Урбан 8 приказывал отлучать от церкви за курение в ее стенах. И, несмотря ни на что, курение завоевало не только Европу, но и весь мир.

   Сегодня табак - опаснейший враг человека, уносящий ежегодно миллионы жизней. Человек, ежедневно выкуривающий 20 сигарет, за 20 лет вносит в легкие вместе с дымом около 6 кг сажи. Одна выкуренная  сигарета нередко увеличивает число сердечных сокращений на 8-10 ударов в минуту, а в целом никотин заставляет сердце курящего сокращаться лишних 20-25 тысяч раз в сутки.

   О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, т.к. пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

   Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее в серьез.

   Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50-100 мг, или 2-3 капли.

   Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в1 сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

   Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или около 160 кг табака, поглощая в среднем 800 гникотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

   Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме, и становятся

необходимыми.  Однако, если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в различных странах. Во Франции, в итоге конкурса «Кто больше выкурит?» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелыми отравлениями попали в больницу. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40- летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

   В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

      Живущие в накуренных помещениях дети чаще болеют и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмоний и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте   5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способности физической деятельности, требующей выносливости и напряжения.

   Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечно- сосудистых системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройства пищеварения.

   Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Курение замедляет их психическое и физическое развитие. Состояние здоровья, подорванного курением, не позволяет выбрать род занятия по душе, добиться успеха.

    К  вредным привычкам, кроме курения, относится еще более пагубная привычка- потребление алкоголя. К сожалению, в жизни они очень часто сочетаются друг с другом. Так, среди непьющего населения курильщиков около 40%, среди злоупотребляющих алкоголем их уже 98%.

    Прежде чем начать разговор об алкоголе как одном из факторов риска для здоровья, следует, по- видимому, обратить внимание на тот факт, что неблагоприятные последствия, связанные с приемом алкоголя, имеют место даже при однократном употреблении самых малых доз спиртных напитков.

   Типичная картина алкогольного опьянения существенно меняется в зависимости от дозы принятых спиртных напитков. Так, например, при легкой степени алкогольного опьянения в одних случаях состояние человека сопровождается понижением настроения, стремлением к уединению, раздражительностью, в других – возникает желание общаться с окружающими. Важно то обстоятельство, что состояние легкого опьянения вызывает изменение привычного человеку эмоционального фона.

   Меняется и поведение опьяневшего: речь становится излишне громкой, акцентированной, а движения- резкими, порывистыми, точность и координация нарушается. Уже в состоянии легкого опьянения возникает риск непредсказуемых эмоциональных и поведенческих реакций выпившего человека, чреватых конфликтами с окружающими, либо действий, несущих угрозы ему самому – его здоровью. Как правило, в состоянии легкого опьянения отмечается легкое покраснении, а реже - побледнение кожных покровов выпившего, учащение его пульса, нередко усиливается аппетит, половое влечение.

   Более значительные дозы спиртных напитков обусловливают возникновение средней степени опьянения.Так, настроение сменяется нередко длительными преходящими, или кратковременными состояниями раздражительности, придирчивости, недовольства окружающими, обидой. Вследствие недостаточной контролизуемости собственных эмоций переживания выпившего могут легко реализоваться в действия, направленные против окружающих. Характерно, что это происходит без особых раздумий с его стороны. Поэтому его действия становятся опасными для самого опьяневшего и для окружающих. До опьяневшего «доходят» только сильные звуки, он видит преимущественно более освещенные предметы. Вместе с тем отмечаются и расстройства способности правильно оценивать время, расстояния, скорости. Средняя степень опьянения обычно сменяется глубоким сном. Проснувшись, человек испытывает обычно ряд неприятных телесных и психических ощущений – разбитость, слабость, вялость, апатию, отсутствие аппетита, сухость во рту, повышенную жажду и, как правило, снижение настроения. Умственная и физическая работоспособность значительно снижена.

   Тяжелая степень опьянения характеризуется провалами в памяти, наличием хронических заболеваний. Страдающие хроническим алкоголизмом часто жалуются на боль в области сердца, нарушения сердечной деятельности и кровообращения обусловлено и столь частое у больных алкоголизмом артериальное давление, гипертонические кризисы, угрожающие кровоизлиянием в мозг и последующим за ним параличом, полным или частичным, поражаются почки, печень (часто заканчивается смертью больного от цирроза). Больные алкоголизмом часто болеют туберкулезом, венерическими заболеваниями, раком. При длительном употреблении алкоголя могут развиваться параличи конечностей.   Пьющий становится практически инвалидом.

   Алкоголизм – нередкая причина смерти больных. Смертность больных алкоголизмом почти в 2 раза выше, чем у людей, не употребляющих спиртные напитки. Продолжительность жизни  сокращается на 10-12 лет.

   * Одной из непосредственных причин смерти больных алкоголизмом являются самоубийства, совершаемые в состоянии опьянения или похмелья. Особое место занимают психические и сексуальные нарушения при алкоголизме, носящие чрезвычайно сложный характер.

   На детский организм алкоголь действует сильнее, чем на взрослый: задерживается рост и развитие ребенка, ухудшается работа отдельных органов, в частности пищеварения. Но особенно уязвим для алкоголя головной мозг; под влиянием алкоголя в нем развиваются глубокие необратимые нарушения. Подростки, употребляющие алкоголь, истощены, бледны, отстают в росте, у них изнеможенный старческий вид. Может наступить очень быстрое привыкание к алкоголю, а за несколько месяцев постоянного употребления – развиться болезненное пристрастие к нему – алкоголизм.

   Алкоголизм в подростковом возрасте особенно опасен. Его характерные особенности – трудность лечения, быстрый переход к более тяжелым стадиям болезни. Не заставляют себя ждать и изменения личности, касающиеся эмоциональн ... Читать дальше »

Просмотров: 893 | Добавил: Ник | Дата: 11.11.2015

    Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!".

... Читать дальше »
Просмотров: 2091 | Добавил: Ник | Дата: 11.11.2015

Взаимодействие семьи и школы

 

Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча сегодня повещена теме сотрудничества семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание?

          Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

          Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать

         Для нормального развития в детстве необходима атмосфера порядка и дисциплины. В это понятие входят: определенный распорядок времени, труда и развлечений, исполнение известных обязанностей, вежливость, правдивость, ответственность за порученное дело. Детство, проникнутое любовью к детям, внимательностью и пониманием и в то же время подчиненное определенной дисциплине, дает прочную основу для нормального развития духовной жизни.

         Вне семьи - в детском саду, в школе, - ребенок включается в определенный распорядок дня, но это дисциплина другого рода, дисциплина общественная. Ее нравственные ценности заключаются в том, чтобы научиться, как соблюдать очередь, как делать все вовремя, как не портить вещи, не мешать другим, слушаться указаний, делать все, как указано. Цель такой дисциплины заключается в том, чтобы жизнь коллектива шла гладко. Семейная же дисциплина основана на любви и воспитании в детях способности любить и быть внимательным к другим. Нравственные ценности, внушаемые в  семье детям, - это, прежде всего не огорчать, не делать больно другому, говорить правду, пожалеть, признать свою вину, попросить прощения, простить...

        Семейная дисциплина основана на вере в ребенка, а общественная дисциплина на пользе и нуждах коллектива. Эти два вида дисциплины дополняют друг друга, так как они затрагивают разные области душевной жизни ребенка.

        Перед родителями часто встает еще один  вопрос: какой мой родительский авторитет? Насколько он силен и продуктивен?

        Авторитет - это источник нравственной силы, к которому обращаешься в случаях неуверенности, колебаний, когда не знаешь, какое решение принять.

        Присутствие в жизни ребенка такого облеченного его доверием человека необходимо для нормального детского развития. Родительский авторитет проводит ребенка сквозь весь беспорядок, всю непонятность окружающего его нового мира. Распорядок дня, когда вставать, когда ложиться спать, как умываться, одеваться, сидеть за столом, как здороваться, прощаться, как просить чего-нибудь, как поблагодарить - все это определяется и поддерживается авторитетом родителей, все это создает тот устойчивый мир, в котором может спокойно расти и развиваться маленький человек. Когда в ребенке развивается его нравственное сознание, авторитет родителей устанавливает границы между тем, что "плохо," и тем, что "хорошо," между беспорядочными порывами, случайным "А я хочу!" и трезвым "Сейчас нельзя!" или "Так надо!"

         Для счастливого и здорового развития ребенка в семейной обстановке нужно, чтобы было место для свободы, для творчества, но ребенку необходим, и опыт разумного ограничения этой свободы.

      Ребенок растет, нравственно развивается, и понятие авторитета тоже принимает более полный и глубокий смысл. Если ребенок чувствует и видит, что родители честны, ответственны, действительно верны правде, долгу, любви в их повседневной жизни, он сохранит доверие и уважение к родительскому авторитету. Авторитет родителей – это влияние на детей, основанное на их уважении и любви к родителям, доверии к жизненному опыту, словам, поступкам взрослых. Дети ценят высокие моральные качества родителей: мужество, честность, скромность, справедливость, доброжелательность. Даже в малом дети стремятся быть похожими на своих родителей

        Родительский труд очень тяжёл. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа, требующая сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования.

Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и ваши с ним отношения. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви и ответственности, заботе и уважению. Послушайте притчу.

Народная сказка-притча о Человеке-Пустоцвете

Любил тот человек петь, веселиться, но не мог долго задерживаться на одном месте – все время переезжал с зеленой нивы в цветущий сад, с цветущего сада в тенистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит, поёт. А сын не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит:

- Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками.

Удивился отец таким мудрым речам своего сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждёт сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб.

- Может быть, это вы посадили дуб?

Склонил отец голову, молчит. Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает:

- Может быть, вы вырастили колос?

Ещё ниже опустил отец голову, молчит. Пришёл сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:

- Отец, скажите мудрое слово…

А Человек-Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не может. Ещё ниже опустил голову, молчит…

Так и превратился он в траву – пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семян не даёт.

Как величайшее горе, бойтесь родители войти в жизнь пустоцветом. Чтобы не было стыдно перед сыном или дочерью за бесцельно прожитую жизнь. Мало родить, нужно ещё воспитать, воспитать личность значимую.

              Великий педагог Антон Семенович Макаренко сказал: "Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наше счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". Так, давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба - это главный труд учащихся. И успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашних заданий

Ре6ёнок пошел в школу. Учё6а - уже труд, ответственность. Но далеко не все родители стараются внушить это своим детям. Кое – кто смотрит на прилежание сквозь пальцы. «Захромал» ребенок в учебе, значит – устал. Начинают его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании человека – научить его преодолевать трудности. В 15 лет этот «уставший» ребенок начинает пить пиво и, не зная труда, одевается по сверхмоде. Но только сама жизнь подтверждает – воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека.

            Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ!

           Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки правильного поведения, формируемые у ребенка в школе. Когда учитель и родители действуют согласованно, как правило, лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и более успешно идет процесс воспитания детей в семье.

Заповеди для родителей

- Всегда внимательно слушайте ребенка.
- Есть дети, на которых не повлияешь наказаниями, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их.
- Будьте примером во всем.
- Не унижайте ребенка.
- Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребенка, вы сокращаете возможность взаимопонимания с ним в будущем, и в ближайшем, и в отдаленном.
- Избегайте в общении с ребенком выражений, которые вызывают у него неприятие.
- Не вымогайте обещаний.
- Не потакайте прихотям.
- Относитесь к ребенку как к личности

И помните, дорогие родители, что:

 

... Читать дальше »
Просмотров: 452 | Добавил: Ник | Дата: 06.10.2015

Взаимодействие семьи и школы

 

Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча сегодня повещена теме сотрудничества семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание?

          Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

          Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать

         Для нормального развития в детстве необходима атмосфера порядка и дисциплины. В это понятие входят: определенный распорядок времени, труда и развлечений, исполнение известных обязанностей, вежливость, правдивость, ответственность за порученное дело. Детство, проникнутое любовью к детям, внимательностью и пониманием и в то же время подчиненное определенной дисциплине, дает прочную основу для нормального развития духовной жизни.

         Вне семьи - в детском саду, в школе, - ребенок включается в определенный распорядок дня, но это дисциплина другого рода, дисциплина общественная. Ее нравственные ценности заключаются в том, чтобы научиться, как соблюдать очередь, как делать все вовремя, как не портить вещи, не мешать другим, слушаться указаний, делать все, как указано. Цель такой дисциплины заключается в том, чтобы жизнь коллектива шла гладко. Семейная же дисциплина основана на любви и воспитании в детях способности любить и быть внимательным к другим. Нравственные ценности, внушаемые в  семье детям, - это, прежде всего не огорчать, не делать больно другому, говорить правду, пожалеть, признать свою вину, попросить прощения, простить...

        Семейная дисциплина основана на вере в ребенка, а общественная дисциплина на пользе и нуждах коллектива. Эти два вида дисциплины дополняют друг друга, так как они затрагивают разные области душевной жизни ребенка.

        Перед родителями часто встает еще один  вопрос: какой мой родительский авторитет? Насколько он силен и продуктивен?

        Авторитет - это источник нравственной силы, к которому обращаешься в случаях неуверенности, колебаний, когда не знаешь, какое решение принять.

        Присутствие в жизни ребенка такого облеченного его доверием человека необходимо для нормального детского развития. Родительский авторитет проводит ребенка сквозь весь беспорядок, всю непонятность окружающего его нового мира. Распорядок дня, когда вставать, когда ложиться спать, как умываться, одеваться, сидеть за столом, как здороваться, прощаться, как просить чего-нибудь, как поблагодарить - все это определяется и поддерживается авторитетом родителей, все это создает тот устойчивый мир, в котором может спокойно расти и развиваться маленький человек. Когда в ребенке развивается его нравственное сознание, авторитет родителей устанавливает границы между тем, что "плохо," и тем, что "хорошо," между беспорядочными порывами, случайным "А я хочу!" и трезвым "Сейчас нельзя!" или "Так надо!"

         Для счастливого и здорового развития ребенка в семейной обстановке нужно, чтобы было место для свободы, для творчества, но ребенку необходим, и опыт разумного ограничения этой свободы.

      Ребенок растет, нравственно развивается, и понятие авторитета тоже принимает более полный и глубокий смысл. Если ребенок чувствует и видит, что родители честны, ответственны, действительно верны правде, долгу, любви в их повседневной жизни, он сохранит доверие и уважение к родительскому авторитету. Авторитет родителей – это влияние на детей, основанное на их уважении и любви к родителям, доверии к жизненному опыту, словам, поступкам взрослых. Дети ценят высокие моральные качества родителей: мужество, честность, скромность, справедливость, доброжелательность. Даже в малом дети стремятся быть похожими на своих родителей

        Родительский труд очень тяжёл. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа, требующая сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования.

Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и ваши с ним отношения. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви и ответственности, заботе и уважению. Послушайте притчу.

Народная сказка-притча о Человеке-Пустоцвете

Любил тот человек петь, веселиться, но не мог долго задерживаться на одном месте – все время переезжал с зеленой нивы в цветущий сад, с цветущего сада в тенистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит, поёт. А сын не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит:

- Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками.

Удивился отец таким мудрым речам своего сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждёт сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб.

- Может быть, это вы посадили дуб?

Склонил отец голову, молчит. Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает:

- Может быть, вы вырастили колос?

Ещё ниже опустил отец голову, молчит. Пришёл сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:

- Отец, скажите мудрое слово…

А Человек-Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не может. Ещё ниже опустил голову, молчит…

Так и превратился он в траву – пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семян не даёт.

Как величайшее горе, бойтесь родители войти в жизнь пустоцветом. Чтобы не было стыдно перед сыном или дочерью за бесцельно прожитую жизнь. Мало родить, нужно ещё воспитать, воспитать личность значимую.

              Великий педагог Антон Семенович Макаренко сказал: "Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наше счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". Так, давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба - это главный труд учащихся. И успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашних заданий

Ре6ёнок пошел в школу. Учё6а - уже труд, ответственность. Но далеко не все родители стараются внушить это своим детям. Кое – кто смотрит на прилежание сквозь пальцы. «Захромал» ребенок в учебе, значит – устал. Начинают его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании человека – научить его преодолевать трудности. В 15 лет этот «уставший» ребенок начинает пить пиво и, не зная труда, одевается по сверхмоде. Но только сама жизнь подтверждает – воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека.

            Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ!

           Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки правильного поведения, формируемые у ребенка в школе. Когда учитель и родители действуют согласованно, как правило, лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и более успешно идет процесс воспитания детей в семье.

Заповеди для родителей

- Всегда внимательно слушайте ребенка.
- Есть дети, на которых не повлияешь наказаниями, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их.
- Будьте примером во всем.
- Не унижайте ребенка.
- Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребенка, вы сокращаете возможность взаимопонимания с ним в будущем, и в ближайшем, и в отдаленном.
- Избегайте в общении с ребенком выражений, которые вызывают у него неприятие.
- Не вымогайте обещаний.
- Не потакайте прихотям.
- Относитесь к ребенку как к личности

И помните, дорогие родители, что:

 

... Читать дальше »
Просмотров: 417 | Добавил: Ник | Дата: 06.10.2015

ПАМЯТКА для детей и родителей

 

Юридическая ответственность несовершеннолетних

С.В.Адаменко, уполномоченный по правам ребенка

в Ставропольском крае

 

ДОРОГОЙ ДРУГ!

 

Тебе ещё не исполнилось 18 лет, значит ты — несовершеннолетний.

Твои права закреплены в Конституции РФ, в других законах Российской Федерации. А также в международном документе — Конвенции ООН о правах ребенка.

Но ты должен знать, что кроме прав у тебя есть обязанность — соблюдать законы. Ты будешь успешным, если будешь юридически грамотным и законопослушным гражданином.

Как все граждане нашей страны, ты несешь ответственность за нарушение прав других людей и совершение противозаконных поступков. За нарушение или неисполнение законов ты можешь быть привлечен к ответственности:

  • уголовной;
  • административной;
  • гражданской;
  • дисциплинарной.

 

НЕ НАРУШАЙ ЗАКОНОВ!

Но если так случилось, что ты оступился - не опускай руки, исправляй ошибки. В этом тебе помогут знания законов.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

 

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС (УК РФ) — это закон, который определяет, какие действия человека являются преступными, и ус­танавливает наказания за них.

 

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) — это закон, о правилах поведения людей в обществе и ответ­ственности за нарушение общественного порядка.

 

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС (ГК РФ) — это закон о личных, семейных, хозяйственных отношениях людей, о собственности, сделках, наследстве

 

ТРУДОВОЙ КОДЕКС (ТК РФ) — это закон о правах, обязанностях и ответственности работающих людей из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согла­сия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

      Однако если такие нарушения допускают учащиеся, которым к моменту совершения нарушений не исполнилось 14 лет, исключить их из образовательного учреждения нельзя.

 

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Уголовная ответственность — это самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений.

В Уголовном кодексе РФ есть специальный раздел «Уголовная ответственность несовершеннолетних», в котором учтена специфика твоей возрастной группы.

Полная уголовная ответственность наступает с 16 лет.

Но за некоторые виды преступлений (кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля и некоторые другие) уголовная ответственность наступает уже с 14 лет.

 

ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

Если в правоохранительные органы (например, в мили­цию, прокуратуру) поступают сведения о совершении преступления, сначала проводится проверка этих фактов, затем, если факты подтвердились, возбуждается уголовное дело и начинается расследование. В ходе этого рассле­дования ты можешь быть привлечен в качестве свидетеля, а если ты причастен к совершению преступления — в качестве подозреваемого.

На стадии проверки, если ты можешь иметь отношение к преступлению, тебя могут опросить. Если уголовное дело уже возбуждено и начато расследование, тебя могут вызвать на допрос, который должен проводиться ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:

1. Если ты являешься свидетелем или потерпевшим и  тебе менее 14 лет, должен присутствовать педагог, и могут присутствовать твои законные представители обратиться в суд с иском к несовершеннолетнему и/или законным представителям (родители, усыновители, опекуны или попечители, представители учреждений или организаций, на по­печении которых находится несовершеннолетний, орган опеки и попечительства, либо администрация по месту учебы).

До достижения ребенком 18 лет в суде по гражданским делам интересы несовершеннолетнего должны представлять законные представители. В гражданском процессе не предусмотрено мер пресечения, задержания или иных принудительных мер.

  1. На допросе ты обязан говорить только правду. Если тебе 16 лет и больше, за дачу заведомо ложных показаний или отказ от дачи показаний ты можешь быть привлечен к уголовной ответственности, о чем тебя предупредят в начале допроса.
  2. Если ты подозреваешься или обвиняешься в соверше­нии преступления, в допросе обязательно должен участвовать защитник. Если тебе нет 16 лет, обязательно участие в допросе педагога или психолога. Твои законные представители также могут присутствовать при допросе или других следственных действиях на основании постановления следователя об их допуске. Вызвать тебя на допрос могут только через законных представителей. Участие защитника обязательно должно быть обеспечено (ст.48 Конституции РФ), а участие твоих родителей должно быть обеспечено по их требованию.
  3. Ты можешь быть задержан, если:

 - подозреваешься в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы;

 - застигнут на месте преступления или сразу после его совершения;

 - на тебя укажут потерпевшие или очевидцы преступления,

 - у тебя будут обнаружены явные следы преступления, а также в некоторых других случаях, например, если не установлена твоя личность.

  1. О задержании должны немедленно уведомляться твои законные представители.
  2. При задержании ты имеешь право на телефонный звонок.
  3. С момента задержания ты имеешь право требовать предоставления защитника (адвоката).
  4. Тебе сразу должны разъяснить, на каком основании и по какому подозрению ты задерживаешься. В течение 3 часов должен быть составлен протокол задержа­ния, который тебе следует внимательно прочитать и подписать, если в нем все указано верно. Если ты не согласен с тем, что указано в протоколе у тебя есть право написать свои замечания, уточнения, дополне­ния, заверив их подписью.
  5. Задержать тебя могут на срок не более 48 часов (этот срок может быть продлен до 72 часов, если необходим сбор дополнительных доказательств) (ст.22 Конституции РФ, 108 УК РФ). Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (статья 22 Конституции РФ, ст.5 УПК РФ), после чего должны либо отпустить, либо на основании постановления судьи заключить под стражу, что допускается только по подозрению в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления.
  6. До начала допроса по твоей просьбе должно быть обеспечено право на свидание с защитником наедине.

ПОМНИ! Уголовная и гражданская ответственности за одно и то же правонарушение могут наступать вместе (к примеру, лишение свободы и возмещение вреда (денежная компенсация) потерпевшему). Также могут вместе наступать административная и гражданская ответственности.

 

Ты должен знать — нарушил Закон, обязательно последует наказание.

Для несовершеннолетних предусмотрено всего шесть видов уголовного наказания (ст. 88 УК РФ):

  • штраф, назначается не только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, но и при отсутствии таковых, тогда штраф может быть взыскан с родителей или других законных представителей.
  • обязательные работы, заключаются в выполнении ра­бот посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время (ч. 3 ст.88 УК РФ), назначаются на срок от 40 до 160 час,
  • исправительные работы назначаются несовершенно­летним осужденным на срок до 1 года. Это наказание применяется только к работающим несовершеннолет­ним.
  • арест (ст. 88 УК РФ), назначается несовершеннолет­ним, достигшим возраста 16 лет, на срок от 1 до 4 месяцев.
  • лишение свободы на определенный срок (не свыше 10 лет), назначается только тогда, когда исправление и перевоспитание несовершеннолетнего невозможно без изоляции от общества.

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Административная ответственность наступает за правонарушения, которые не подлежат уголовной ответственности.

Согласно ст.2.3. Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Административный кодекс определяет перечень таких нарушений:

 - мелкое хищение,

 - нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения,

 - управление транспортными средствами лицами, не имеющими на это права,

 - мелкое хулиганство,

 - распитие пив ... Читать дальше »

Просмотров: 555 | Добавил: Ник | Дата: 18.03.2015

« 1 2 3 4 »
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
QR сообщество ВКонтакте

Copyright MyCorp © 2024