Вторник, 19.03.2024, 09:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17"


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка родителям

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ
Информирование родителей по воспитанию ребенка
ОНЛАЙН - ЛАГЕРЬ


ПОМОЩЬ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИМ,
ПРИЗНАННЫМ ПОТЕРПЕВШИМИ В РАМКАХ
УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

 

                                   

 


ПАМЯТКА для родителей

Правила безопасного поведения на льду

Казалось, правила безопасного поведения на льду известны каждому. Детям о них ежегодно напоминают в школе, перед началом зимнего сезона предупреждения публикуют в СМИ. Запускают социальную рекламу с напоминанием о том, что нужно быть осторожным на льду. Однако даже принятые меры оказываются неспособными свести на нет ситуации, в которых люди уходят под лед. И далеко не всегда пострадавших удается спасти. Неприятностей можно избежать, зная правила поведения на льду и придерживаясь их, если есть необходимость перейти водоем, покататься на коньках или просто порыбачить. Каким должен быть лед Минимальная толщина льда, способная выдержать вес взрослого человека, должна составлять не менее 7 см. Для сооружения катка и пешей переправы необходим более прочный слой – 12-15 см, для проезда автомобиля – от 30 см. Прочность покрытия можно определить на глаз, при условии отсутствия снега. Так, наиболее крепкий лед имеет синеватый либо зеленоватый оттенок, а его поверхность ровная, без пузырьков воздуха. Молочно-белый, без пор и трещин, по прочности примерно в два раза уступает первому. Даже если он очень крепкий, все равно соблюдайте правила поведения на льду. Наиболее «коварный» лед Наименее прочным считается лед, оттенок которого желтоватый либо матово-белый. Зачастую он пористый и очень ненадежный. Кроме того, если на протяжении нескольких дней температура воздуха выше 0 градусов, то прочность покрытия уменьшается примерно на 25%.

 

Также следует помнить: правила безопасного поведения на льду зимой

 предупреждают и о том, что самое тонкое покрытие образуется у берегов, возле деревьев, зарослей камыша, кустов, бьющих ключей. Отдельную опасность представляют собой проруби и полыньи – притрушенные снегом, они практически незаметны. В каких местах лучше всего спускаться к воде или подходить к берегу К выбору места спуска либо подъема следует относиться не менее внимательно, чем к переходу через водоем. Желательно выходить на лед в местах, не покрытых снегом. Так вы не только видите цвет и толщину покрытия, но и не угодите в неприметную на первый взгляд прорубь. Проверяем прочность льда Чтобы узнать, выдержит ли лед ваш вес, необходимо осторожно на него наступить. Если образуются мелкие радиальные трещины, а покрытие слегка похрустывает, то по такому льду ходить уже можно, однако следует соблюдать при этом предельную осторожность. Ударом ноги проверять прочность не следует, лучше использовать для этой цели бревно либо же лыжную палку. Если после сильного удара выступит вода, то от переправы в этом месте лучше отказаться. Правила поведения на тонком льду в таком случае советуют вернуться к берегу, ступая по своим же следам. Шаги должны быть скользящими, без отрыва от льда. Ноги следует держать на ширине плеч, что способствует распределению нагрузки на большую площадь. Если лед очень тонкий и трещит под ногами, передвигаться желательно ползком.

Основные правила поведения на льду: памятка

По возможности, использовать официальные переправы и не пересекать водоем в тех местах, где это запрещено. Если проторенных троп либо лыжни нет, то перед выходом на лед нужно обязательно наметить будущий маршрут и потом стараться его придерживаться. Нельзя выходить на лед, который недостаточно прочен и/или еще не успел окончательно замерзнуть. Тем более нельзя скатываться на тонкий лед на санках, коньках, ледянках, лыжах. Запрещается выходить на лед в темное время суток, а также если видимость затруднена (снегопад, дождь, туман). Во время обильных осадков или ночью просто не сможете увидеть, что у вас под ногами, и правильно оценить ситуацию. Нельзя собираться группой из нескольких человек на одном участке льда. В том случае, если переходите группой, стоит рассредоточиться и идти друг за другом по следам на расстоянии нескольких метров. Оптимально переходить замерзший водоем на лыжах, при этом крепление последних должно быть расстегнуто, а петли от палок не закреплены на кистях рук. Эта мера предосторожности позволит быстро избавиться от лыж в случае внезапно возникшей опасности. Рюкзак при переходе следует держать на одном плече, чтобы была возможность быстро его отбросить в сторону. Желательно иметь при себе прочную веревку длиной порядка 25 метров, на одном конце которой необходимо сделать глухую петлю и закрепить груз. Это поможет при оказании помощи человеку, ушедшему под лед. Правила поведения на льду зимой также рекомендуют не переправляться через водоем нетрезвым. Состояние алкогольного опьянения просто недопустимо. Будучи нетрезвым, человек не ведет себя осторожно, и чувство самосохранения у него притуплено. Это может привести к беде.

Стоит ли отпускать ребенка покататься на льду?

Зимнее время – настоящий праздник для детей, которые обожают кататься на санках, коньках, ледянках, да и просто одержимы любопытством и желают походить по замерзшей реке либо озеру. Однако родителям не стоит забывать о безопасности и лучше не отпускать детей без присмотра на водоем. Кроме того, важно знать и правила поведения детей на льду, которые по большому счету ничем не отличаются от базовых. Тем не менее рекомендуется учитывать тот факт, что дети более подвижны и менее внимательны, в игре могут и не заметить опасных участков

Необходимо, чтобы ребенок не только соблюдал правила безопасного поведения на льду, но и знал, как действовать в том случае, если он сам или его товарищ уйдут под воду. Алгоритм действий должен быть примерно следующим: не паниковать и звать на помощь, голову при этом держать высоко над поверхностью воды; как можно быстрее избавиться от верхней одежды и мокрой обуви; по возможности, не обламывать кромку льда, навалившись на нее грудью; на лед следует вылезать медленно, без резких движений, ползком.

Оказываем помощь Правила поведения на льду зимой

включают в себя и оказание помощи пострадавшему. В данном случае также следует соблюдать предельную осторожность, чтобы не составить компанию ушедшему под воду. Так, ползти к пострадавшему следует по-пластунски, предварительно сообщив о том, что идете на помощь. Нельзя приближаться к краю полыньи и протягивать руку. В этом случае кромка льда, вероятнее всего, не выдержит, и вы сами провалитесь. Лучше воспользоваться веревкой, шарфом, доской, палкой – одним словом, любым подручным средством. И уже затем осторожно вытягивать человека без резких движений. Запрещается вставать на ноги – перемещайтесь ползком либо перекатывайтесь.

Первая помощь пострадавшему заключается в том, чтобы согреть его, переодеть в сухую одежду, дать горячее питье и сахар. Нельзя растирать тело и использовать для согрева алкоголь.

Как видим, правила поведения на льду достаточно просто запомнить и применять в случае необходимости, зная, что это может сохранить и здоровье, и жизнь. К сожалению, многие люди пренебрегают ими. Особенно «храбры» люди выпившие. Если вы находитесь с ними в компании, ни в коем случае не поддавайтесь на уговоры выйти на лед. Постарайтесь переубедить такого человека, предложите какую-нибудь альтернативу. Например, занятие, которое его отвлечет от безумной идеи. И все-таки помните, что правила поведения на льду могут спасти вашу жизнь, не пренебрегайте ими.

Безопасность на льду. Правила поведения на льду

появлением льда есть возможность заниматься зимними видами спорта. Причем они интересуют не только детей, но и взрослых. Хоть это увлекательное занятие, все же надо знать про безопасность на льду. Нужно соблюдать элементарные правила, чтобы не причинить вред жизни и здоровью.

Появление льда

С морозами водоемы не сразу покрываются льдом. Это занимает некоторое время, к тому же зависит от различных факторов. Начало этого процесса относится к ноябрю, а завершается все к Новому году. На формирование льда влияет погода, ведь каждый год она разная.

С низкой температурой лед создается быстро, но при лучах солнца он становится пористым от воды. Его толщина может быть необходимой для катания, но он еще не совсем надежен, поэтому важно соблюдать безопасность на льду. Как правило, замерзание водоемов осуществляется неравномерно.

Как сохранить жизнь на льду? Почти ежегодно случаются чрезвычайные ситуации на льду. Причем это могут быть катания на коньках, рыбалка и просто прогулка. Все связано с тем, что не все соблюдают правила безопасности на льду. Из-за неосторожного поведения есть вероятность оказаться в ледяной воде. Причиной многих несчастий является недостаточная толщина льда. Если он не прочный, не следует кататься на нем или устраивать рыбалку. Обычно люди осознают свои ошибки уже при возникновении опасности. Человеку, оказавшемуся на тонком льду, надо аккуратно вернуться. Усложняет оценку льда снег, находящийся сверху, ведь никто не знает, что находится под ним. Безопасный лед Но даже правила безопасности на льду не помогут, если он недостаточной толщины. У ледяного покрова должна быть выдержка к нагрузкам, которые будут на него воздействовать. Чтобы одному человеку можно было пройти водоем, по толщине лед должен быть не меньше 7 см.

Опасный лед

Специалисты умеют определять надежность льда даже по его виду. Опасной считается желтоватая или матово-белая поверхность. Обычно она обладает пористой структурой, поэтому прочной не будет. Из-за этого кататься на ней не стоит. Если в течение нескольких дней температура не опускается ниже нуля, то прочность уменьшается на 25%. Тонкий лед обычно находится около зарослей камышей, кустов и деревьев, растущих возле берегов. Требуется осторожное поведение возле прорубей, которые могут быть невидными, если их запорошит снег. Проверка надежности Как определить прочность льда? Нужно лишь шагнуть на него немного. Если будут заметны маленькие радиальные трещины, а также слышен хруст, то ходить по нему можно, но важно соблюдать безопасность на льду. Выполнять проверку прыжками или топанием не следует. Если наверху появилась вода, то по этому участку лучше не ходить. Когда обнаружен тонкий лед, не стоит кататься по нему, ведь никогда невозможно предугадать, где именно можно провалиться. Чтобы избежать несчастного случая, надо вернуться, аккуратно ступая ногами, не поднимая высоко ноги. При сильном треске передвижение надо выполнять ползком.

 

Правила поведения Зимой обязательно надо соблюдать безопасность на льду. Для этого надо выполнять несложные правила: Не следует отправляться на лед ночью, в туман, снег и дождь. Чтобы перейти на другой берег, необходимо использовать ледовые переправы. Проверять прочность льда надо палкой. Даже при небольшом количестве воды нельзя кататься на коньках. Группе нужно передвигаться на расстоянии 5 метров друг от друга. Водоемы лучше переходить на лыжах, только не следует застегивать крепления. Если за спиной находится какой-то груз, то его надо расположить на одном плече. При путешествии на замерзший водоем следует брать с собой веревку с петлей и грузом, так как эти атрибуты помогут спасти жизнь в случае провала под лед. В состоянии алкогольного опьянения сложно соблюдать безопасность. А ведь в случае опасности надо действовать решительно. Безопасность для детей Безопасность на льду для детей особенно важна, так как им сложнее сориентироваться в опасных ситуациях. Ведь многие ребята любят кататься на санках, коньках, играть в хоккей. Рассказывать о правилах поведения должны родители и учителя.

Первая помощь

Каждому человеку надо соблюдать безопасность на льду. Памятка позволит знать элементарные правила, благодаря которым получится не допустить опасных ситуаций: Двигаться на помощь к провалившемуся человеку надо ползком. Необходимо протянуть ему шарф, палку или другие подобные вещи. Потом человека надо аккуратно вытягивать на лед, не делая резких движений. Когда он спасен, следует оказать первую помощь, при которой происходит согревание и переодевание в сухую одежду. Важно, чтобы в группе никто не растерялся, а начал действовать решительно. Ведь помощь в такой ситуации надо оказывать незамедлительно.

 

Что делать, если никого рядом нет?

Важно соблюдать самообладание и не подвергаться панике. Необходимо принять горизонтальное положение и всеми силами стараться выбраться на поверхность. Когда течение затягивает под лед, надо упереться со всеми силами в кромку и звать на помощь. Во время передвижения рюкзак должен быть на одном плече, так как во время проваливания его получится легко бросить в сторону. Также необходимо заранее подготовить для себя спасательные предметы, которые можно создать самостоятельно. Например, гвозди обматывают изолентой, чтобы получилось подобие рукоятки, через которую пропускают шнурок. Такое приспособление поможет спастись. Можно придумать и другие средства. Обычно помогают любые острые предметы, которыми можно за лед зацепиться.

Дальнейшие действия

Когда получилось выбраться из воды, нужно быстрее согреваться. Лучше всего идти в теплое помещение. Желательно с собой иметь сухую одежду, которая выручит, если рядом нет населенных пунктов. Себя надо согреть изнутри, что позволяет сделать горячее питье. Также поможет бег. Какой бы погода ни была, не нужно отправляться на водоем самостоятельно. Особенно это опасно при наступлении весны, когда наблюдается подтаивание льда, и он становится непрочным.

Правила зимней рыбалки

Многие мужчины предпочитают именно зимнюю рыбалку, а ведь это очень опасно, особенно в период оттепели. Важно соблюдать элементарные правила безопасности. Зимнюю рыбалку надо проводить в знакомых местах, где глубина не больше роста человека. Также важно научиться распознавать безопасность. Спускаться с берега на лед тоже надо аккуратно, так как он может быть ослабленным. Проруби не нужно делать рядом. Запрещается садиться группой на небольшой территории. Если при пробивании лунки из нее бьет вода, то это опасное место, лучше его покинуть. С собой надо брать острые предметы, которые пригодятся для спасения. Только с соблюдением этих простых правил зимняя рыбалка будет без негативных последствий. Правила безопасности надо соблюдать детям и взрослым. Тогда можно заниматься любым зимним видом спорта.

 

 



 

Знаете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

 

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

  • Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужил такого отношения».    
  • Месть:«Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь».   
  • Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».
  • Изворотливость:«В следующий раз я постараюсь не попасться».
  • Снижение самооценки:«Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие». 
  • Непонимание:«А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

Если    Выне    понимаете    причин неправильногоповедения      ребенка, обратитесьза     разъяснениями     к специалистам.

механизм развития конфликта

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

Схема поведения следующая: ситуация – мысли – чувства - действия.

  1. Ситуация. Причины.

Поведение    ребенка,    которое    может привести к физическому наказанию: 

  • не   слушается,   дерется,   ведет   себя  вызывающе;
  • обманывает; 
  • ворует;
  • не выполняет домашних обязанностей; 
  • ломает игрушки, портит вещи;
  • капризничает во время еды, при отходе ко сну;
  • надоедает, пристает, требует; 
  • делает все медленно;
  • плохо учится; 
  • ноет, хнычет.
  1. Мысли.

Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а не таким, каким они себе его воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

  1. Чувства.

Отрицательные    чувствародителей   (раздражение, гнев, ярость), если с ними не справиться, приводятк действию (физическому наказанию).

  1. Действия.

Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.

 

Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.

советы родителям

1. На уровне ситуации

Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.

Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

2. На уровне мыслей и образов

• Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.

•  И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными   в   угол,   чтобы   избежать наказания   или   из   страха,   что   их отвергнут.

Пример: ребенок обманывает.

Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.

3. На уровне чувств

Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то ваши отрицательные эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании.

Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».

Предложение: используйте те приемы самоуспокоения, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

4. На уровне действий

Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

В Н И М А Н И Е !

Перед тем, как взяться за ремень, не действуйте сгоряча, подумайте:

•отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?

•не требуете ли     вы от него слишком многого?

•может быть, поступок     ребенка, за который его наказывают, - это сигнал тревоги, говорящий, что малыш попал в трудную ситуацию?

•можете ли вы помочь своему ребенку, поддержать    его,    не    прибегая    к физическому наказанию?

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ВАШИМ РЕБЕНКОМ:

1. Общайтесь друг с другом

Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но ктоони и что посоветуют Вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2.Выслушивайте другдруга

Умение слушать - основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

  • быть внимательным к ребенку;
  • выслушивать его точку зрения;
  • уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
  • не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.

Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Ставьте себя на его место Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. Дружите с его друзьями

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велик

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
QR сообщество ВКонтакте

Copyright MyCorp © 2024