Четверг, 25.04.2024, 23:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17"


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психологическая служба

Педагог - психолог ОУ   Колесникова Е. Н.

ИНФОРМАЦИЯ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, оказываемой обучающимся 1-10 классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №17» узкими специалистами ОУ, в соответствии с характером и степенью выраженности нарушения, состоянием соматического и нервно - психического здоровья, по итогам I-го полугодия 2019 года (период с 01.01.2019г. по 30.06.2019г.) (DOC)

 
Полезные ссылки
http://www.solnyshko.ee/  - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
http://www.deti-pogodki.ru/ - Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети- погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.
http://www.lukoshko.net/  - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
http://www.raskraska.ru/  - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
http://www.fw.ru/index.html  - Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб
http://detstvo.ru/  - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он- лайн программы детского радио.
http://www.danilova.ru/  - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://www.kindereducation.com/  - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и
развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый СЧЕТ , изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".
http://talant.spb.ru/  - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

http://www.babylib.by.ru/  - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html  - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию  образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah  - Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.
http://azps.ru/baby/index.html  - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том  числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.
http://doshkolnik.ru/  - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много  интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена  также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru/  - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.  
http://tanja-k.chat.ru/  - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды). 
http://www.detskiysad.ru/  - Детский сад.ру. Информационно - обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов



Педагог - психолог ОУ   Колесникова Е. Н.

Педагог - психолог ОУ   Колесникова Е. Н.

Педагог - психолог ОУ   Колесникова Е. Н.



Пограмма http://svet17.ucoz.ru/_dr/1/154_dxs.rar
http://svet17.ucoz.ru/2016/12/socialnaja_sluzhba.rar


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа педагога-психолога (далее - АРП) – нормативно - правовой документ школы, характеризующий систему организации деятельности педагога-психолога, определяющий объем, порядок, содержание изучения, формы, методы и приемы коррекционно-развивающей направленности «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», основывающейся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по данному направлению(образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.
 
Цель рабочей программы - дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.
 
Задачи рабочей программы:
обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения;
формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
формирование пространственно-временных ориентировок;
совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
исправление недостатков моторики;
совершенствование зрительно-двигательной координации;
формирование точности и целенаправленности движений и действий.
 
Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия развития и коррекции;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня развития учащихся.
 
Настоящая АРП составляется в одном экземпляре (для педагога-психолога).
 
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ для  II - IV КЛАССОВ
АООП для обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения) ПЕРЕЧЕНЬ  НПД
Федеральный уровень: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным  программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26
ФБУП, утверждённый Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», Вариант № 1
Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14.03.2001г, № 29/1448-6
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Письмо Министерства образования и науки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»
Программы для подготовительного, 1-4 классов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва «Просвещение» 2010.
Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Региональный уровень: Базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (Приказ министерства образования Ставропольского края от 25.07.2003 года, № 01-23/4037 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»)
Уровень ОУ: Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» 
Лицензия  №4773 от 06.05.2016г. на осуществление образовательной деятельности
АООП  на 2016-2017 учебный год
Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год
Положение «О рабочей программе педагога»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
     В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов обучающиеся
должны знать и уметь:
      — ориентироваться на сенсорные эталоны;
      — узнавать предметы по заданным признакам;
      — сравнивать предметы по внешним признакам;
     — классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
      — составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;
      — практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
      — давать полное описание объектов и явлений;
      — различать противоположно направленные действия и явления;
      — видеть временные рамки своей деятельности;
      — определять последовательность событий;
      — ориентироваться в пространстве;
      — целенаправленно выполнять действия по инструкции;
      — самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
      — опосредовать свою деятельность речью.
      
 
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «КОРРЕКЦИЯ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ»
Раздел 1.  Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (7 часов).
            Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящих из 2-3-х звеньев. Координация движений (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (штриховка,  нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант по показу.
Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие (2 час).
            Определение на ощупь предметов с разными свойствами ( мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые). Определение на ощупь формы предметов. Работа с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние). Игры со средней мозаикой.
Раздел 3. Кинестетическое и кинетическое развитие (2 часа).
            Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природных явлений).
Раздел  4. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (6 часов).
            Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обозначение словом. Сравнение 2-3 предметов по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом. Группировка предметов по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). Составление сериационных рядов из 3-4 предметов по заданному признаку. Различение цветов и оттенков. Подбор оттенков цвета к основным цветам. Конструирование предметов из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом…). Различение основных частей хорошо знакомых предметов. Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали).
Раздел  5. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (4 часа).
            Формирование произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок. Различение «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения). Запоминание 3-4 предметов, игрушек и воспроизведение их в исходной последовательности. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.
Раздел  6. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) (4 часа).
            Температурные ощущения от тёплых, горячих, холодных предметов. Измерение температур воздуха с помощь. Градусника. Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – варёноё), обозначение словом вкусовых ощущений. Контрастные ароматы (резкий – мягкий, свежий – испорченный). Восприятие чувства тяжести от различных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трёх предметов по весу (тяжёлый – средний- лёгкий).
Раздел  7. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (2часа).
            Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен, гармошка, барабан, ложки). Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (весёлая, грустная). Подражание звукам окружающей среды. Различение по голосу знакомых людей.
Раздел  8. Восприятие пространства (5 часов).
            Ориентировка в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных и объёмных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражение пространственных отношений между конкретными объектами посредством предлогов. Пространственная ориентировка на поверхности парты.
Раздел  9. Восприятие времени (4 часа).
            Порядок месяцев в году. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Измерение времени (сутки, неделя, месяц). Часы, их составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени по часам ( с точностью до 1 часа).
 
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН /УТП/
Содержание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития  по  учебному курсу «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов»
2 класс: (1 ч. в неделю)
(36 ч. в год)
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
Год
8 ч. 8 ч. 10 ч. 8 ч. 36 ч.
 
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
  Курс имеет безотметочную  систему прохождения материала. Практические задания выполняются из разных материалов, работы остаются до конца года у педагога-психолога.
При необходимости выполнения письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.
Используется прием цветограммы в конце занятия. Детям предлагается прикрепить (нарисовать, раскрасить) соответствующий  по цвету символ, определяя качество выполненного самостоятельно задания или практическую деятельность. Сравнение результатов изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволяет наблюдать динамику качества выполненной работы, сравнивая личные результаты.
Эффективность занятий по программе определяется по следующим показателям:
- общее укрепление организма, развитие движений и двигательных навыков, сознательного управления движениями, формирование правильной осанки, развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений, их соразмерность, адекватность), развитие организованности, дисциплины;
- совершенствование сенсорных представлений, перцептивных действий;
- развитие высших психических функций: восприятия, памяти, мышления, речи.
 
2  класс
I четверть (8 часов)
Название темы Дата
1 Диагностика 06.09.16г.
2 Координация движений (игры с мячом, обручем) 13.09.16г.
3 Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед — поворот направо и т. д.)  
20.09.16г.
4 Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением 27.09.16г.
5 Упражнения для снятия напряжения (игры в сухом бассейне)  04.10.16г.
6 Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога) 11.10.16г.
7 Графический диктант (по показу) 18.10.16г.
8 Упражнения для снятия напряжения 25.10.16г.
 
II четверть (8 часов)
Название темы Дата
1 Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький - самый маленький). Дидактическая игра «Волшебный мешочек». 08.11.16г.
2 Игры со средней мозаикой 15.11.16г.
3 Упражнения на снятие эмоционального напряжения 22.11.16г.
4 Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога) 29.11.16г.
5 Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений 06.12.16г.
6 Движения и позы всего тела. 13.12.16г.
7 Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений) 20.12.16г.
8 Упражнения на снятие эмоционального напряжения 27.12.16г.
 
III четверть (10 часов)
Название темы Дата
1 Выделение формы предмета; обозначение формы предмета словом. 17.01.17г.
2 Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, треугольные). 24.01.17г.
3 Упражнения для снятия эмоционального напряжения 31.01.17г.
4 Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме». 07.02.17г.
5 Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (2-3 предмета) 14.02.17г.
6 Различение предметов по величине (большой – маленький). 21.02.17г.
7 Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога). 28.03.17г.
8 Составление целого из частей (2-3 детали) на разрезном наглядном материале 07.03.17г.
9 Упражнения для снятия эмоционального напряжения 14.03.17г.
10 Упражнения для профилактики и коррекции зрения. 21.03.17г.
 
IV четверть (8 часов)
Название темы Дата
1 Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога 04.04.17г.
2 Формирование навыков зрительного анализа и синтеза. Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов. 11.04.17г.
3 Упражнения для снятия напряжения 18.04.17г.
4 Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнения на графической модели «Сутки». 25.04.17г.
5 Последовательность событий (смена времени суток). Понятия «сегодня», «завтра», «вчера». 02.05.17г.
6 Неделя. Семь суток. Порядок дней недели Дидактическая игра «Веселая неделя». 16.05.17г.
7 Диагностика 23.05.17г.
8 Упражнения для снятия напряжения 30.05.17г.
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
QR сообщество ВКонтакте

Copyright MyCorp © 2024