Вторник, 19.03.2024, 07:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17"


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально-психологическая служба


Видео: Шнуровка елочки https://cloud.mail.ru/public/naw4/dNftue2Vp


 
Программа http://svet17.ucoz.ru/_dr/1/154_dxs.rar
 
Социально-психологическая служба
социальный педагог – Малахова Елена Ивановна (22/03/2019)




социальный педагог – Малахова Елена Ивановна (22/03/2019)













 «Это интересно»
  • Неуверенность в себе проявляется двумя способами — застенчивостью и… наглостью. В первом случае, человек пытается скрыть свои недостатки не попадаясь людям на глаза, а во втором — человек с той же самой целью привлекает к себе внимание и пускает пыль в глаза.
  • Неудачникам на приеме у психолога не так больно, как «удачникам», потому что в процессе работы их ждут приятные открытия на свой счет — они узнают, что не так плохи, как им казалось. «Удачникам» хуже — они узнают о себе очень много нелицеприятного, потому что всю жизнь себя переоценивали.
  • О бида — это детский способ получить желаемое с помощью манипулирования и игры на чувстве вины. В раннем детстве ребенок разыгрывает обиду совершенно сознательно и может остановить ее в любой момент. Но с возрастом, мы начинаем и сами верить в свою обиду. И в эту детскую игру люди, зачастую, играют до самой старости.
  • Страх боли отнимает больше сил и причиняет больше страданий, чем сама боль. На этом принципе основаны технологии пыток и допросов.
  • 90% всех заболеваний носят психологический характер и могут быть окончательно вылечены только при восстановлении душевного равновесия. В противном случае, под действием медицинских процедур происходит только замещение одного заболевания другим.
  • «Скажи мне, что тебе снится, и я скажу, что тебя тревожит»– именно так можно было бы перефразировать известную пословицу, после того, как американские ученые опубликовали результаты новых исследований о природе сна. Они доказали: содержание снов и кошмаров зависит от характера человека и событий, которыенаиболее ярко запечатлеваются в его памяти. К примеру, если самое сильное, за последние часы иди дни, впечатление, на человека произвело какое-либо, радостное или печальное событие, оно почти наверняка отразится в его снах. Не зря же выжившие жертвы катастроф или их свидетели потом месяцами, а то и годами, видят во сне то, что когда-то так напугало их наяву. Точно так же может отразиться в «мире снов» и радость…
  • Н е пытайтесь запомнить более четырех вещей.
Забыли зачем пошли в соседнюю комнату или куда положили только что виденную визитку? Не беспокойтесь: ученые говорят, что это вполне нормально, так как человеческий мозг не способен хранить в рабочей памяти много информации. Рабочая память представляет собой еще более быстрый вид кратковременной памяти в мозгу человека. С некоторой долей условности рабочую память человека можно сравнить с кеш-памятью процессора - ее мало, но она самая быстрая.
Однако до сих пор специалисты расходились во мнении по поводу того, насколько многовекторна рабочая память человека, иными словами, сколько различных потоков данных эта память способна одновременно удерживать. До сих пор считалось, что рабочая память человека способна работать в 7 направлениях. По одной из версий, именно по этой причине телефонные номера не содержат более 7 цифр.
Теперь же специалисты пришли к выводу, что возможности этой памяти скромнее - у нее не более 4 векторов, именно по этой причине людям гораздо проще запоминать цифры из групп по 4 в каждой, а максимум заданий, которые человек способен выполнять одновременно не превышает четырех.
  • О вас другому все расскажет смех.
И звестно, что при общении друг с другом люди, сами того не подозревая, помимо речи, пользуются языком жестов. Что бы ни говорил вам ваш собеседник, стоит обращать внимание на его мимику, жесты и телодвижения. Даже улыбка и смех вашего собеседника многое может о нём рассказать. Если человек при смехе прикрывает рот рукой, значит, он несколько робок и неуверен в себе. Такой человек не раскрывается окружающим, старается оставаться в тени, часто смущается. Если собеседник смеётся громко с открытым ртом, то, вероятно, он принадлежит к подвижным и темпераментным людям. Он любит сам говорить, но не умеет слушать. Ему не помешало бы немного сдержанности и умеренности. Когда при смехе человек запрокидывает голову, это говорит о его широкой душе, доверчивости и легковерности. Часто он совершает неожиданные поступки, руководствуясь лишь своими чувствами. Если он морщит нос при смехе, вероятно, что это человек не консервативных взглядов. Его чувства и мнения быстро и часто меняются. Он не станет долго отстаивать свою точку зрения, если вы приведете несколько доводов, д оказывающих обратное. Он эмоциональный и часто капризный, легко поддаётся сиюминутному настроению. Когда смеётся, то прищуривает веки? Это свидетельствует об уверенности и уравновешенности собеседника. Это деятельный, настойчивый человек, обладающий незаурядным умом. Однако, в своей настойчивости он часто перегибает палку. Если у человека нет определённой манеры смеяться, видимо, он принадлежит к индивидуалистам. Такие люди во всём и всегда руководствуются собственным мнением, пренебрегая взглядами других. Зная эти маленькие хитрости и будучи наблюдательным человеком, можно составить представление о собеседнике. А ещё полезно понаблюдать за самим собой: что ваша улыбка говорит о вас?
 
 
Первая помощь при остром стрессе
Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации (кто-то разозлил, заставил понервничать начальник или кто-то из домашних), у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе: «Стоп!» – чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь выйти из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.Перечислим некоторые советы, которые могут помочь выйти из состояния острого стресса.
1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания.
3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно переберите все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой «инвентаризации». Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов» и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения.
4. Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу) «по косточкам», как описано в пункте 3.
5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойное. Фиксируйте это положение 1–2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).
6. Займитесь какой-нибудь деятельностью, все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации играет роль громоотвода — помогает отвлечься от внутреннего напряжения.
7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.
8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.
9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по работе. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется «здесь и сейчас» и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.
10. Проделайте несколько противострессовых дыхательных упражнений.
Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.
Условия расслабления
• Спокойная обстановка: тихий уголок — дома, на природе.
• Специальная методика расслабления.
• Пассивное состояние: полное освобождение от мыслей, переживаний.
• Позвольте мыслям свободно проплывать мимо вас.
• Учение Будды: перестать творить зло, делать добро и уметь останавливать ум.
• Удобная поза (положение, в котором можно некоторое время находиться комфортно): сидя в позе кучера или барина; лежа на горизонтальной плоскости.
• Регулярные занятия релаксацией.
 
АНТИСТРЕССОВЫЕ ПРИЕМЫ
9 профилактических правил для всех и каждого
наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен». Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты.
1. Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе!
2. Не реже одного раза в день говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов.
3. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались.
4. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1–1,5 литра в день.
5. По меньшей мере раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно, к примеру, «чуть-чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком.
6. Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки — без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится.
7. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов.
8. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью.
9. Купите (если у вас еще нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каждого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию.
Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов.

Познай самого себя, и ты познаешь Вселенную…
Сократ
Выход из безвыходного положения там же, где и вход…
Леви
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы…
Закон спора
Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы переделать, время находится…
Закон Мескимена
 
Где нет желаний — нет и беспокойства…
Эрик Берн
 
Быть родителем - особое искусство!
10 полезных советов родителям первоклашек:
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.
5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
7. Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
8. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.
9. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.
10. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или педагогу- психологу.
!Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, первыми смогут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.
 
ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"?
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
  • физическое развитие - длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки;
  • биологический возраст - количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту;
  • комплексная оценка состояния здоровья - распределение детей по  пяти "группам здоровья" (начиная от детей без каких-либо функциональных отклонений с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ  ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ
Данный вид готовности подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе.
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
  • уровень развития мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти,
  • уровень развития мелкой моторики руки (+ графические навыки),
  • уровень развития связной речи,
  • эмоционально-волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.).
 
5 важных вещей, которым нужно научить ребенка
 
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей
Ребенок должен понять, как ему жить и чем заниматься в жизни. И помогут в этом элементарные вещи, которым научить ребенка должны родители.

1. Любить себя

Все говорят о том, что нужно любить себя, но не многие следуют этим словам. Чтобы ребенок начал любить и ценить себя, необходимо окружить его заботой, вниманием и добротой.

2. Не бояться ошибок

Каждый человек ошибается, это нормально. Важно объяснить ребенку, что на ошибках нужно учиться, а не повторять их. Можно рассказать малышу о своих ошибках, о том, почему они были допущены и как их можно исправить.

3. Общаться с людьми

Навыки общения подразумевают не просто умение говорить с кем-то, но и знакомиться с новыми детьми. Ребенок должен научиться правильно выражать свои мысли, понятно изъясняться. Все это очень пригодится ребенку в будущем.

4. Уважать других

Лучший пример для ребенка -его родители. Если ребенок будет видеть, как родители в его присутствии говорят о других в неуважительном тоне, он будет так же относиться к окружающим. Вместо этого родители должны объяснить ребенку, что окружающих нужно уважать.

5. Ценить то, что имеешь

Люди часто не ценят то, что имеют, поэтому необходимо с детства объяснить ребенку, что он должен научиться ценить каждую секунду, есе мелочи, начиная от подаренных вещей и заканчивая близкими людьми.
 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ, КАК ПРАВИЛЬНО СЕБЯ ВЕСТИ С ДЕТЬМИ, ПРОЯВЛЯЮЩИМИ АГРЕССИЮ В ОТНОШЕНИИ ВЗРОСЛЫХ И СВЕРСТНИКОВ
Уважаемые родители и педагоги! Обратите внимание на рекомендации по обращению и общению с агрессивными детьми и подростками!
1.Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
-полное игнорирование реакций ребенка/подростка (весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения);
-выражение понимания чувств ребенка (Конечно, тебе обидно, но…»);
-переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»);
-позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).
 
2.Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
Один из важных путей снижения агрессии – установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:
-констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»);
-констатирующий вопрос («Ты злишься?»);
-раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
-обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);
-апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).
 
3.Контроль над собственными негативными эмоциями.
Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает у взрослых сильные отрицательные эмоции – раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность или естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших чувств.
 
4.Снижение напряжения ситуации.
Основная задача взрослого – уменьшить напряжение ситуации.
Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:
-повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
-демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);
-крик, негодование;
-агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;
-сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
-негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
-использование физической силы;
-втягивание в конфликт посторонних людей;
-нотации, проповеди, «чтение морали»;
-наказание или угрозы наказания;
-обобщение типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда,…», «Ты никогда не…»;
-сравнение ребенка с другими детьми (не в его пользу);
-команды, жесткие требования, давление;
-оправдания, подкуп, награды.
 
5.Обсуждение проступка.
Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоится. В то же время обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но прежде всего для самого маленького агрессора.
 
6.Сохранение положительной репутации ребенка.
-Публично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
-не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;
-предложить ребенку-подростку компромисс, договор с взаимными уступками.
 
7.Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:
-нерефлексивное слушание. Это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться. Все что нужно делать – поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился;
-пауза, дающая ребенку возможность успокоиться;
-внушение спокойствия невербальными средствами;
-прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
-использование юмора;
-признание чувств ребенка.
 

ИТОГИ  анкетирования «Оценка качества образовательной деятельности образовательной организации получателями образовательных услуг»

С 28.09.2015г. по 02.10.2015г. в ГКС (К) ОУ «Специальная школа-интернат №17» социально-педагогической службой проведено анкетирование учащихся  и родителей.  В анкетировании приняли участие учащиеся всех классов,102 человека, что составляет 90% от всех обучающихся в школе.
Учащиеся:
1 -4 классы
№ п/п   что Нет
1. Вы удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников образовательной организации, в которой обучаетесь? 100% 0
2. Вы удовлетворены компетентностью работников организации, в которой обучаетесь? 100% 0
3. Вы удовлетворены материально-техническим обеспечением организации, в которой обучаетесь? 40% 60%
4. Вы удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг? 40% 60%
5. Вы будете рекомендовать организацию, в которой обучаетесь, родственникам и знакомым? 0 100%
 
5 – 9 классы
№ п/п   что Нет
1. Вы удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников образовательной организации, в которой обучаетесь? 95% 5%
2. Вы удовлетворены компетентностью работников организации, в которой обучаетесь? 80% 20%
3. Вы удовлетворены материально-техническим обеспечением организации, в которой обучаетесь? 60% 40%
4. Вы удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг? 65% 35%
5. Вы будете рекомендовать организацию, в которой обучаетесь, родственникам и знакомым? 65% 35%
 
 
10 класс
№ п/п   что Нет
1. Вы удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников образовательной организации, в которой обучаетесь? 100% 0
2. Вы удовлетворены компетентностью работников организации, в которой обучаетесь? 100% 0
3. Вы удовлетворены материально-техническим обеспечением организации, в которой обучаетесь? 40% 60%
4. Вы удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг? 40% 60%
5. Вы будете рекомендовать организацию, в которой обучаетесь, родственникам и знакомым? 0 100%
 
Всего по школе
№ п/п   что Нет
1. Вы удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников образовательной организации, в которой обучаетесь? 98% 2%
2. Вы удовлетворены компетентностью работников организации, в которой обучаетесь? 93% 7%
3. Вы удовлетворены материально-техническим обеспечением организации, в которой обучаетесь? 66% 34%
4. Вы удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг? 65% 35%
5. Вы будете рекомендовать организацию, в которой обучаетесь, родственникам и знакомым? 31% 69%
 
 Результаты первичной диагностики (от 30.09.2016г.)
  
      С сентября 2016 года поступило 26 учащихся. Из них 1кл.- 16 человек, 2 кл. -  6  , 4 кл. – 1 чел., 5кл. – 2 чел., 10кл. – 1чел.
     С вновь прибывшими учащимися было проведено диагностическое обследование, целью которого было выявление готовности к обучению, уровня психического развития и обученности, выявление степени социальной зрелости.

      С учащимися первых классов было проведено обследование с помощью следующих методов и методик диагностики: наблюдение, тестовая беседа на выявление социальной зрелости С.Л. Банкова, сформированности внутренней позиции школьника» Л.И. Божович и Н.И. Гуткиной, психологические упражнения и задания («Продолжи узор», «Сосчитай и сравни», «Шифровка», «Узнавание фигур», «Исключение лишнего») на выявление сформированности произвольной регуляции, оценку особенностей тонкой моторики и произвольного внимания, развитие познавательной сферы и эмоционально-поведенческих реакций.

      В ходе обследования были получены следующие результаты.
Учащиеся 1 и 2 -х классов показали слабую готовность к обучению, о чем свидетельствуют следующие показатели данных детей: отсутствие или слабая развитость речи, отсутствие навыков письма и знания букв и т.д. Эмоциональный фон данных детей сниженный, неустойчивый, отмечаются специфические особенности эмоциональных проявлений и поведенческих реакций (плаксивость, вспыльчивость, крик, агрессия, смех).
      Темп всех психических процессов значительно замедлен даже относительно низкого уровня развития. Переключаемость затруднена, фиксируются только на отдельных действиях, наблюдаются трудности целостного восприятия объектов.

    Общий запас знаний и представлений значительно ниже возрастной нормы. Внимание данных учащихся неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудность сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.

    Объем механического запоминания значительно ниже возрастной нормы, объем механической памяти недостаточный, не соответствует возрастной норме, затруднен. Уровень развития интеллекта существенно отстает от возрастных норм. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, у некоторых учащихся отмечается возникновение импульсивности, плаксивости, неадекватного смеха на фоне утомляемости. У данных детей выявлены такие характерологические особенности как застенчивость, внушаемость, агрессия, неадекватность реакций, быстрая смена настроение от веселого до агрессивного.

      По результатам, полученным в ходе обследования было принято решение включить учащихся 1 классов в групповую и индивидуальную работу с психологом, вести совместную работу педагогами, психологом и логопедом с данными детьми с целью повышения уровня всех психических процессов.
      С вновь прибывшими учащимися старших классов также было проведено обследование с целью выявления уровня психического развития и обученности, эмоционально-поведенческой сферы. Были использованы следующие методы и методики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, выполнение заданий и упражнений («Мышление и речь»,  «Проба на запоминание звуков и звукосочетаний», проективная методика «Несуществующее животное», методики изучения кратковременной словесной памяти, внимания, работоспособности).
  &nbs
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
QR сообщество ВКонтакте

Copyright MyCorp © 2024