Среда, 15.05.2024, 20:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17"


Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2015 » Ноябрь » 11 » Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". (Соц.педагог)
11:10
Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". (Соц.педагог)

    Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!".

 

Цели и задачи классного часа:

·     воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

·     продолжить воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам;

·     выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;

·       показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ;

·      учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности.

Наглядность

На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”, выставка детских рисунков на тему: “За здоровый образ жизни”, музыкальная аудиозапись “Живая планета”.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей классного часа.

3. Просмотр плакатов о воздействии наркотиков на человека.

(Звучит музыка “Живая планета”)

 

5. Беседа.

Вам предлагают попробовать наркотик, причём в очень вежливой форме. В этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, нанося себе вред.

 Каждый человек должен помнить о своих неотъемлемых правах:

·                                 право делать то, что ему лучше;

·                                 право принять решение;

·                                 право передумать, поменять решение.

6. Сценка “Два персонажа”.

Один ученик уговаривает другого попробовать сигарету с “травкой”, другой должен отказаться.

Затем происходит обсуждение ситуации. Учащиеся предлагают свои варианты отказа. Делается запись на классной доске:
Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать: “Нет!” При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.

7. Обсуждение проблемы: “Самооценка, как регулятор поведения”.

Вначале проводится тестирование, причём учащимся не сообщается, что целью его является определение самооценки.

На доске в столбик выписаны следующие качества:

беспечность

вспыльчивость

жизнерадостность

застенчивость

капризность

медлительность

мнительность

настойчивость

нервозность

осторожность

пассивность

смелость

терпеливость

увлекаемость

упрямство

уступчивость

холодность

нерешительность

энергичность

энтузиазм

Если учащимся непонятны значения некоторых терминов, то учитель должен пояснить их.

Учащимся даётся такая инструкция: приведён ряд положительных и отрицательных качеств личности. Разделите страницу на три колонки следующим образом:

А) Идеал.

Б) Антиидеал.

В)Я – реальное

В первую колонку выпишите из написанного на доске списка те качества, которые, по вашему мнению, соответствуют идеальной личности.

Во вторую колонку выпишите отрицательные качества, которыми идеальный человек, по вашему мнению, не должен обладать.

В третью колонку выпишите из написанного на доске списка те качества, которыми, по вашему мнению, обладаете вы сами.

Просьба работать самостоятельно, в данном случае важно ваше личное мнение, а не мнение соседа.

Теперь в третьем списке обозначьте знаком “+”, те качества, которые совпадают с идеалом, и знаком “-” те качества, которые совпадают с антиидеалом. Подсчитайте следующие значения:

Н – количество качеств, совпадающих с идеалом “+”.

М – количество слов в столбике “Идеал”.

Вычислите коэффициент К по формуле: К=Н:М.

Затем учащимся сообщается, что с помощью этого теста они определили свою самооценку, и предлагается проанализировать результаты, руководствуясь следующими критериями:

если К > 0.5 – самооценка завышена

если К< 0.5 – самооценка занижена.

Пределы нормы К от 0,45 до 0,55 - в этом случае самооценка считается адекватной.

8. Теоретический материал для учителя: “Самооценка как регулятор поведения”

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности. От неё зависит отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам.

Если самооценка занижена, то человек:

·                                 склонен чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия;

·                                 хуже приспосабливается к условиям жизни;

·                                 трудно сходится со сверстниками;

·                                 неуверен в себе, от критики приходит в отчаяние;

·                                 слишком критичен к себе;

·                                 имеет повышенный уровень тревожности.

При заниженной самооценке наркотические вещества могут стать для человека возможностью самоутвердиться, доказать себе и другим свою значимость.

Если самооценка завышена, то человек:

·                                 слишком уверен в себе, в своей правоте и исключительности;

·                                 не проявляет критичности и требовательности к себе;

·                                 ставит себя выше других, что может привести к конфликтам;

·                                 теряет внутренний стимул для развития личности.

К сожалению, завышенная самооценка тоже является фактором риска употребления наркотических веществ.

Самый низкий риск употребления наркотических веществ у учащихся с адекватной самооценкой.

Если самооценка адекватна, то человек:

·                                 делает ошибки и учится на них;

·                                 принимает свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен;

·                                 исследует новые возможности и интересы, используя их как потенциал для роста;

·                                 пребывает в гармонии с собой, не чувствуя превосходства над другими людьми;

·                                 с уважением относится к другим;

·                                 заботится о своём физическом здоровье.

9.  Обсуждение проблемы: “Как можно повысить самооценку?”

Разбить класс на группы по 5 человек. Всем учащимся даётся задание написать суждение о каждом из членов своей группы, включая себя, в которых речь шла бы о положительных сторонах личности каждого. При этом не имеет значения, знаете ли вы с хорошей стороны этого человека или нет, нравится он вам или нет.

Затем один человек из группы садится в центре на “горячий стул”, он будет получать “мощные бомбардировки” - слушать, как остальные говорят в его адрес то, что ценят в нём превыше всего. Слушающий должен благодарить каждого из говорящих, выбирая один из трёх вариантов ответов: “Благодарю вас”, “Спасибо, я с вами согласен”, “Спасибо, это звучит так хорошо, что хочется услышать ещё раз”. Затем “мощную бомбардировку” получает каждый член группы по очереди.

10. Вопросы учителя.

·                                 Что вы переживали, слушая положительные оценки в свой адрес?

·                                 Что из сказанного было для вас неожиданностью?

·                                 Какое из высказанных мнений вам понравилось больше всего?

·                                 Трудно ли обдумывать то, что вы цените в одноклассниках?

·                                 Трудно ли говорить об этом?

·                                 Как вы считаете, влияют ли мнения и высказывания других в ваш адрес на то, что вы думаете о себе?

·                                 Как, по-вашему, ход мыслей о самих себе влияет на ваши поступки?

·                                 Считаете ли вы, что люди, которые о себе хорошего мнения, склонны воздерживаться от употребления наркотических веществ?

11. Вывод.

У каждого человека имеются все основания чувствовать хорошее отношение к себе. Мы должны заботиться о себе, что предполагает отказ, от одурманивающих веществ.

12. Выставка детских рисунков.

Учащиеся показывают свои рисунки на тему: “За здоровый образ жизни” (о вреде наркотических веществ). Подводятся итоги. Называются лучшие детские рисунки.

13. Звучит музыка “Живая планета”. Дети читают стихи.

Глупость ошибку повторит не раз,
Сделает это всем напоказ,
Глупость себя подведёт и друзей,
Пусть поумнеет она поскорей.

 Печально, коль тебе в делах
Вдруг без причин мешает страх,
Но может страх от бед сберечь,
Тогда ему ты не перечь.

В беду попасть совсем несложно
Тем, кто забыл про осторожность.
Ты осторожностью своей
Спасёшь себя, спасёшь друзей.

 Внимание – друг наш надёжный, прекрасный,
Оно помогает заметить опасность,
Внимание доброе всем нам знакомо,
И наше внимание нужно любому.

 В дождь, в ураган, в нелёгкий час
Спасёт товарищество нас.
И вам запомнить с детства нужно:
Ведёт товарищество к дружбе.

14. Подведение итогов классного часа.

А теперь подумайте, какие качества личности помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ?

Ответы детей:

·                                 внутренний самоконтроль

·                                 целеустремлённость

·                                 умение постоять за себя

·                                 умение обращаться за помощью к другим

·                                 умение прогнозировать последствия своих поступков

·                                 Умение сказать: “Нет!”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

- скотч и ножницы в каждую группу,

- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,

- цветные карандаши или фломастеры,

- белые листы бумаги А-4,

- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок – схема занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи - 9 мин.

позицию».

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.

6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

4. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

- участники смоделировали дружбу в классе;

- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

- коллектив дружный;

- участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

- Что вы сегодня делали на уроке?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час «Что такое настоящая дружба».

“Человек без друзей , что дерево без корней”

(эпиграф классного часа написан на доске.)

- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?

Многие понимают под словом ДРУГ

  • Соседа по парте
  • Человека, который сходил с ним в магазин
  • Знакомого во дворе
  • Одноклассника
  • Человека, с которым провел смену в лагере
  • Человека, который дал списать урок

Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
  2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
  3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
  4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
  5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга , которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
  6. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

На доске надпись:

Друг- это не…

Во время обсуждения учащимися ситуаций, учитель на доске пишет отрицательные качества “ друга”. После обсуждения на доске появился список качеств человека

“Лже-Друга”

- Ребята,а какими чертами характера должен обладать друг.

Надпись на доске:

Друг-это …

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?

А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну)

А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему

“Ищу друга!”

Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:

“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”

Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений . ( В классе доска с надписью “ Доска объявлений”)

А закончить наш классный час я хотела бы стихотворением Л. Измайловой

Монолог о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Цели:

  • формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
  • развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;
  • формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
  • развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

 Задачи:

  • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формировать умение совместно работать в группе;
  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование:

  • стаканчики с водой, 2 коробки с красками, 6 кисточек;
  • 7 белых полосок с написанными на них свечой словами (радуга);
  • желтый круг (солнце) и 6 полосок-лучей;
  • запись мелодий песен;
  • клей, полоски бумаги (4), слова пословиц (россыпью).

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа, которую вы отгадаете чуть позже. Классный час будет проходить в виде командных соревнований. За выполнение заданий команды будут получать призовые жетоны.

- Названия своих команд вы узнаете, выполнив определённые задания.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

2. “Одеваем радугу”.

- Верно! Но наша радуга будет необычной. На полосках восковой свечой я написала слова, вы раскрасите их красками и тогда сможете прочитать эти слова.(показываю на первой полоске и прикрепляю ее). Ваша задача - быстро раскрасить полоски соответствующими красками (только берите немного воды!) и прикрепить их к доске. Кто быстрее и аккуратнее?

  • Дарить
  • Обществу
  • Благородство
  • Радость
  • Общение
  • Талант
  • Азарт

- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

- О чем будем говорить? (о доброте).

- Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.

3. Чтение стихотворения:

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте,
Больше ведь мы ничего не сказали,
Отчего же на капельку солнца
Отчего же на капельку счастья
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
Сделалась жизнь?

  • Как вы думаете, что такое доброта?

(плакат: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству)

  • С чем можно сравнить доброту?
  • Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?
  • Становится теплее, правда?
  • А что всех людей согревает? (солнышко)

4. “Одеваем солнышко”.

- У нас на доске солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.

(дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)

5. “Вежливые слова”.

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами (по 1 строчке - каждой команде):

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

6. Чтение стихов.

- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

- На сколько вы умеете владеть силой вежливых слов – покажет следующий конкурс. Я даю вам листочек с четверостишием, вам надо выбрать человека, который сможет нам выразительно прочитать.

(по 1 человеку от команды)

- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

- Нам желают “Доброго пути!”
- Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

  • Как вы думаете, что такое вежливость?

(Плакат: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться)

7. “Остров пословиц”.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Каждой команде я выдам разбитые на части пословицы. Вам нужно из слов собрать пословицу, наклеить ее на полоску бумаги, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

  1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
  2. Доброе слово и железные ворота открывает.

8. Составление фамилий с корнем -добр-.

- Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Есть еще одна пословица “Жизнь дана на добрые дела”. Человек совершает добрые дела в течение всей жизни. А нашим предкам давали фамилии по их делам.

- Ваша задача за 1 минуту подобрать или придумать как можно больше фамилий с корнем – -добр-.

- Эти фамилии может и существуют. А вот фамилии с корнем “-добр-” реальных людей:

  • Добровольский Георгий Тимофеевич (1928 – 1971) – космонавт, Герой Советского Союза, полёт на “Союзе-11”. Погиб при возвращении на Землю.
  • Добролюбов Николай Александрович (1836-1861) – русский литературный критик, публицист. С его публикациями вы познакомитесь в старших классах.
  • Добронравов Николай – современный поэт-песенник.
  • Добрынин Анатолий Федорович (1919- 1990) – в 1962 году посол в США.
  • Добрынин Вячеслав – известный современный композитор.

- И этот список можно продолжать долго.

9. Мыс Культуры.

- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю листочки с записанными ситуациями. Вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы?

 Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” - спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)

10. Обсуждение басни.

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

- Послушайте басню и ответьте на вопросы:

  • В чем нравоучительный смысл басни?
  • Чему она учит?

“Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем”.

(Вывод: не делай зла, будь добрым)

11. Рисунок “Доброта”.

- Я вижу, что у каждой команды собралось уже много призовых жетонов. Я вижу, что вы стремитесь к доброму общению, к добрым отношениям. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

- А теперь самое сложное задание для всей команды. Постарайтесь нарисовать рисунок, который можно было бы назвать “Доброта”.

- Расскажите о своем рисунке.

12. Комплименты.

- За такие рисунки мне хотелось бы подарить вам комплименты. А знаете ли вы, что это такое?

Комплимент -

- Давайте говорить друг другу комплименты.

Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты.

13. Заключение.

- Я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.

14. Подведение итогов классного часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час «Права ребёнка»

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами,


научить применять их в жизни.

Вступление:

Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права Ребёнка». Это связано с важной датой -20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного  документа-Конвенции о правах ребёнка.

Основная часть

ООН- организация Объединённых Наций возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия, и в результате погибло более 50 млн. человек, было разрушено множество городов, сёл и деревень.
Конвенция о правах ребёнка.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка. В Конвенции 54 статьи:
-Право на жизнь
-Право на имя при рождении
-Право на медицинскую помощь
-Право на образование
-Право на отдых и досуг
-Право иметь имущество
-Право свободно выражать свои взгляды
-Право на свободное перемещение
-Право на заботу и воспитание родителями
-Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
-Право на защиту своих прав и законных интересов родителями
-Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Практическая часть

Игра «Герои мультфильмов имеют право»:
1. Отрывок из мульфильма «Чиполлино», где Чиполлино вытаскивают из его домика.
- Какое право Чиполлино нарушено ?
2. Отрывок из мультфильма «Летучий корабль», где царевна поёт песню и бьёт посуду
-Какое право отстаивала царевна ?
3. Отрывок из мультфильма «Буратино», где Буратино идёт в школу.
- Каким правом воспользовался Буратино?
4. Отрывок из мультфильма «Попугай Кеша», где Кеша в клетке кричит: « Свободу попугаям».
- Какое право отстаивал Кеша ?
5. Отрывок из телефильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты.
- Какое право нарушили кот Базилио и лиса Алиса ?
- Каким правом воспользовался князь Гвидон, превратившийся в комара ?

Иллюстрации к сказкам

- Где на иллюстрациях нарушено право:
А) на неприкосновенность жилища
Б) на жизнь
В) на свободу
Г) на отдых и разумное ограничение рабочего дня

Словарная работа

ГРАЖДАНИН
ДЕКЛАРАЦИЯ 
ЗАКОН
КОНВЕНЦИЯ 

КОНСТИТУЦИЯ
ИМЯ
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
ООН

1. Международное соглашение, как правило, по какому- то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
2. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендация.
3. Принята в декабре 1993 года. Её вторая глава- «Права и свободы человека и гражданина» отражает требования « Всеобщей декларации прав человека»
4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства.
5. Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением.
6. Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию, объединяющую на добровольной основе государства, с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а так же развития сотрудничества между государствами.

На доске крепится плакат со словами

1.СВОБОДА 
2.ПРАВО 
3.ТРУД
4.ДОЖДЬ 

5.ЗИМА
6.ЖИЗНЬ
7.ШКОЛА
8.ЧЕЛОВЕК

-Какие слова здесь лишние?

Итог:    С какими важными документами вы познакомились ?
             - Какой организацией он был принят ?
             - Когда отмечается Всемирный день прав ребёнка ?
              Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка ?
             -Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе ?

ОБОБЩЕНИЕ: именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте полезные советы,  в том числе о том, как защитить свои права.

 

 

 

 

 

Просмотров: 2095 | Добавил: Ник | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
QR сообщество ВКонтакте

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz