Вторник, 14.05.2024, 07:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17"


Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2014 » Сентябрь » 23 » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРОФИЛАКТИКИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ" и " Профилактика дефектов осанки, сколиозов и плоскостопия"
14:06
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРОФИЛАКТИКИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ" и " Профилактика дефектов осанки, сколиозов и плоскостопия"

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОФИЛАКТИКИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ  ЗАБОЛЕВАНИЙ          

 

            На формирование частой заболеваемости у детей оказывает влияние множество факторов. Среди них токсикозы беременности, возраст матери старше 30 лет, злоупотребление алкоголем родителей, хронические заболевания матери и отца, недоношенность, раннее искусственное вскармливание, плохие жилищные условия. 

            Одной из причин частой заболеваемости является хроническая патология глотки, аденоиды, хронический аденоид, гипертрофия небных миндалин, хронический тонзиллит. Патология миндалин часто сочетается с заболеваниями среднего уха. Эта группа детей нуждается в проведении обязательной профилактики очагов хронической инфекции в носоглотке. Поэтому родители должны показывать ребенка ЛОР-врачу и стоматологу. Нередко очаги хронической инфекции имеются и у родителей часто болеющих детей. В этом случае оздоровление ребенка невозможно без санации очагов инфекции у родителей.

            Частые респираторные инфекции создают условия для формирования хронических заболеваний дыхательных путей - гайморита, аденоида, тонзиллита, бронхита, воспаления легких. На их фоне возникает расстройства нервной системы, аллергические реакции, ревматизм.

            Часто болеющие дети нуждаются в постоянном наблюдении врача, проведении круглогодичных оздоровительных мероприятий и большом внимании со стороны родителей. Особенно важно для таких детей четкое выполнение режима дня, соблюдение воздушного и температурного режимов в помещении, где находится ребенок. Так, температура воздуха в помещении для ребенка до 3-х лет должна быть 21 -23°С, для детей 4-х лет - 20-22°С, старше 5 лет -19-21 °С. При этих температурах дети должны находиться в двухслойной одежде. Необходимо регулярное проветривание и запрещение курения в присутствии ребенка.

            Большое внимание следует обратить на питание, так как у ЧБД возможны нарушения минерального и белкового обмена. В рацион питания необходимо включать; картофель, горох, фасоль, курагу, любые орехи, минеральные воды, желательно в теплом виде, компоты, кисели. В меню должны входить продукты с большим количеством белка - отварное мясо, творог; сыр.
            Закаливание является универсальным средством оздоровления организма. Часто болеющим детям закаливание начинают с воздушных ванн. Затем переходят к водным процедурам. Хороший закаливающий эффект дает использование контрастных ножных ванн.

            Закаливающее действие оказывает полоскание горла соленой: и минеральной водой, не содержащей газа. Начальная температура воды 38°С. Каждые 4 дня ее снижают на 1 °, доводя до 20°С. Для этой же цели можно использовать настои лекарственных трав - ромашки, шалфея, подорожника, зверобоя, календулы курсами по 2 недели, 4-5 раз в течение года.
            Лучшей формой применения витаминов являются витаминные травяные чаи: из шиповника и рябины или шиповника и черной смородины в соотношении 1:1.
            Обязательным является полоскание горла отварами трав с дезинфицирующими

свойствами - календулы, шалфея, ромашки.

            Только совместные усилия родителей, медицинских работников и педагогов помогут укрепить здоровье ребенка

 

 

 

 

 

 

Памятка  для родителей

 

по профилактике дефектов осанки, сколиозов и плоскостопия

            Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья и, зачастую, социального и психологического благополучия. К большому сожалению, на сегодняшний день, достаточно высок процент детей школьного возраста, имеющих различные виды нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. Зачастую, на начальном этапе изменений в костно-мышечной системе многие родители, педагоги и, нередко, медики недооценивают их. Однако, на фоне этого, как многим кажется, "безобидного дефекта" развиваются такие серьёзные заболевания как сколиоз, остеохондроз, вегето-сосудистая дистония, возникают различные расстройства деятельности и затем заболевания внутренних органов, которые с трудом поддаются лечению. Наличие нарушения осанки, сколиоза у школьников нередко отражается и на их успеваемости. Такие дети быстрее утомляются, устают от статического напряжения мышц во время уроков, а, следовательно, чаще отвлекаются, что приводит к невнимательности, ухудшению памяти, плохому усвоению материала и как результат — неуспеваемости. Таким детям постоянно делают замечания на уроке, указывая на неусидчивость и нарушение дисциплины. Очень часто нарушение осанки сочетается с нарушением зрения.
            Под осанкой понимается привычная поза, свойственная в непринужденном состоянии. Правильная осанка характеризуется не только гармонией пропорций, но и физической выносливостью ребенка.

            Особенно портит осанку неправильная поза при письме и чтении. Во время занятия за столом или партой надо сидеть так, чтобы иметь опору для ног, спины, рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног. В положении сидя дети также нередко принимают неправильную позу. Когда парта, стол или стул не соответствует росту, они вынуждены сидеть согнувшись. Если стол высок, то голова и левое плечо наклонены сильно влево, а если низок, то наоборот, левое плечо поднято, правое опущено. Иногда дети сидят, значительно переместив плечи и все туловище по отношению к тазу в сторону. В этом случае позвоночник наклонен как к тазу, так и к линии плеч.
            Многие дети сидят в кресле, поджав под себя ноги, сильно наклонившись в сторону. Это положение также может привести к искривлению позвоночника. А как же нужно сидеть?
            Обратите внимание на основные ориентиры правильности посадки. Спина должна касаться спинки стула, предплечья до локтевого сустава лежат на столе, ноги - на перекладине или подставке, должны быть согнуты в коленном суставе под тупым или прямым углом. Стол удобен для занятий, если он на 2-3 см выше локтя ребенка, сидящего за этим столом.
            Правильное расстояние от глаз ребенка до книги (тетради) проверить нетрудно: поставив руку на локоть, ребенок кончиками пальцев должен коснуться виска. Между грудью и столом должна свободно проходить ладонь. Книга при чтении должна быть наклонена под углом 45° и расположена на расстоянии не менее 30-40 см от ребенка.
            Настольная лампа должна быть достаточной мощности (40-50 ватт), но не слишком яркой и находиться слева от ребенка и лишь в крайнем случае перед ним. Целесообразно также оставить включенным общий источник света комнаты.
            Кроме указанных причин, ухудшают осанку при слабой мускулатуре привычки стоять на одной ноге. Очень часто можно видеть, как подружки долго стоят, разговаривая, отставив ногу в сторону. Если отставляется постоянно одна и та же нога и позвоночник соответственно часто принимает изогнутую форму, появляется привычка стоять неправильно и может образоваться сколиоз. Поэтому стоя лучше равномерно распределять тяжесть тела на обе ноги или же, если хочется отставить ногу, поочередно делать это левой и правой ногой.
            Мальчики нередко стоят, опустив грудную клетку. В этом положении таз выдвинут вперед, живот выпячен. Эта поза очень некрасива и способствует нарушению осанки. Постоянно надо следить за тем, чтобы мышцы спины были несколько напряжены, грудная клетка поднята, живот уплощен.
            К сожалению многие дети ходят опустив голову. Такая походка не только некрасива, но и способствует увеличению грудного кифоза - появлению сутулости.
            Одежда и обувь школьника долины быть рассчитаны на усиленную потребность детей в движении, на погоду и климат, должны быть удобными и хорошо проницаемыми для тепла.
            На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие. Для предупреждения развития плоскостопия надо своевременно выявить и принять следующие меры:
            1. Не носить слишком тесную обувь и обувь на высоком каблуке.
Необходимо ограничить нагрузку на нижние конечности Для уменьшения де формации свода стопы полезно пользоваться супинаторами, постоянно делать корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени
            2.Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей (дозированная ходьба, бег, приседания, упражнения для укрепления мышц, сохраняющих свод стопы, дополнительно - специальные упражнения: ходьба босиком по скошенному лугу, галечнику).
            Для ношения книг рекомендуется как для мальчиков, так и для девочек школьный ранец с широким ремнем.
            Старшие школьники могут пользоваться портфелем, но носить его попеременно в правой и левом руке.
            Важнейшее условие нормального физического развития детей - питание. Пищевой рацион ребенка должен быть разнообразен и включать продукты содержащие кальций, железо, магний. Ежедневно и в достаточном количестве дети должны получать фрукты, овощи, а если врач сочтет нужным, то и поливитамины.
            Главным и действенным средством профилактики дефектов осанки является физическое воспитание ребенка. Поэтому уже в раннем детстве физическое воспитание (гимнастика, массаж, закаливание, игры) должно войти составным компонентом в его воспитание.
            Родителям необходимо освоить технику рекомендованных упражнений следить за правильностью их выполнения ребенком.
            Неправильный выбор упражнений, неправильное их исполнение не способствуют выздоровлению и могут даже нанести серьезный ущерб здоровью ребенка.
            Заниматься надо регулярно, так как физические упражнения и другие двигательные навыки могут быть хорошо усвоены ребенком и окажут благоприятное влияние на его физическое развитие и состояние здоровья только тогда, когда повторяется изо дня в день.

Просмотров: 1344 | Добавил: Ник | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
QR сообщество ВКонтакте

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz