Пост-релиз. Тема: Вводный урок "Моя Россия — мои горизонты"
07.09.2023, 10:38
С 01.09.2023/24 учебного года в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» г. Светлограда организован курс внеурочной деятельности: «Россия – мои горизонты». Курс реализуется в рамках профориентационного минимума. Занятия проводятся в 6-9 классах, ГПП. Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Ресурсы платформы "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ" (разработки, инструменты, экскурсии и т.д.). размещенные на сайте https://bvbinfo.ru/for-teachers, педагоги могут использовать для взаимодействия, размещения мнений, вопросов и предложений. Материалы для проведения занятий размещены на официальном сайте: https://horizons.bvbinfo.ru/page31481603.html
Цель занятия: формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода; формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности; развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории.
Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).
Содержание занятия: Часть 1. Вступительное слово педагога: беседа по вопросам - куда пойти учиться? какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной, востребованной и хорошо оплачивалась? Часть 2. Основная. Просмотр видеороликов «О проекте», «Труд», которые раскрывают тему взаимосвязи персонального счастья с трудом на благо общества и страны. Просмотр видеоролика «Моя Россия», показать обучающимся впечатляющие цифры и факты о нашей стране, рекордные значения, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, о которых они могут услышать впервые. Обсуждение видеороликов. Групповое обсуждение «Отрасли в России» - какие вообще существуют отрасли профессиональной деятельности в нашей стране?
Видеоролик «Вася и профессии». Видеоролик посвящён рассказу об отраслях, которые встречаются в нашей жизни каждый день. У обучающихся складывается общее представление о рынке труда и новых возможностях в выборе профессии.
Игра: «Будущее или реальность?» Учитель называет факты из уже знакомых нам отраслей, а учащиеся пытаются угадать, существует ли это уже сейчас, или это пока будущее. Работа в командах.
Игра «Компетенции» - исследование, какие качества – компетенции всегда остаются важными и востребованными. Часть 3. Заключение. Формирование основных выводов. Составление «Профориентационной карты».
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
Составила: классный руководитель 6А класса Губанова Н.Н.
07 сентября 2023 года.