Акт о проведении эвакуации (DOC)
Время эвакуации: 1000-1002 Дата проведения: 16.03.2020г. Ответственные: Трегубов Н.Т. - директор Дементева Б.А. – зам.директора по ВР Состав участников: учащиеся 1-10 классов Место проведения: общежитие – спортивная площадка Время эвакуации: 1000-1002
АКТ о проведении практического занятия по эвакуации из здания Тема: «Учебная эвакуация в рамках противопожарной и антитеррористической безопасности» Дата проведения: 20.02.2020г. Ответственные: Трегубов Н.Т. - директор Дементева Б.А. – зам.директора по ВР Наумова Е.В.. – ответственный воспитатель Состав участников: учащиеся 1-10 классов Место проведения: общежитие – спортивная площадка Время эвакуации: 1600-1602 Составили настоящий акт о том, что 20.02.2020г. было проведено практическое занятие по эвакуации из здания ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17», расположенного по адресу: Ставропольский край, Петровский городской округ, г.Светлоград, ул.Коминтерна,13. В ходе занятия установлено: а) время подачи сигнала об эвакуации – 16-00; б) за две минуты по сигналу тревоги всем учащимся школы удалось покинуть здание общежития (1-10 классы); в) оперативность реагирования на поступивший сигнал об эвакуации достаточно высокая; г) элементы паники при эвакуации отсутствовали
Директор Н.Т.Трегубов Зам.директора по ВР Б.А.Дементева Воспитатель Е.В.Наумова
Основной задачей коррекционной школы для детей с проблемами в интеллектуальном развитии является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности. На уроках профессионально-трудового обучения учителями осуществляется начальная профессиональная подготовка детей 5-9 классов. Наряду с обучением детей определенной специальности, они проводят большую коррекционную работу, которая выражается в формировании у детей повышения уровня познавательной активности и развития способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, которая формирует у обучающихся необходимый объем профессиональных знаний и общетрудовых умений, способствует развитию самостоятельности, а также эстетическому и нравственному воспитанию.
Наряду с процессом обучения учителя проводят и большую профориентационную работу с обучающимися школы. На уроках профессионально-трудового обучения детей знакомят с профессиями профиля трудового обучения, формируют представление о процессе организации работы на производственных предприятиях и ознакамливают их с содержанием трудового кодекса.
Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер
С целью создания условий для самореализации и самоопределения учащихся большими возможностями в подготовке к труду и выбору профессии располагают уроки трудового обучения.
Практика последних лет показывает недостаточность подготовленности многих выпускников школ к выбору собственной жизненной стратегии, основанной на четком представлении о своей индивидуальности. Нам, педагогам, прежде всего необходимо предоставить возможность самоопределения каждому ребёнку, что будет свидетельствовать об индивидуализации образовательного процесса как главной задаче школы.
Актуальная проблема на данном этапе развития школ– “не потерять”, “не упустить” учащихся как “высокого” уровня, так и учащихся с низкими учебными возможностями.
Цель урока: Закрепить знания о видах плетения. Научить выполнять елочную игрушку «Звездочку» в простой технике плетения. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора.
Задачи:
образовательные:
закрепить навыки резания ножницами бумаги;
закрепить навыки склеивания бумаги;
научить новому виду плетения;
воспитательные:
воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие,
внимательность;
Тип занятия: Комбинированный.
Средства обучения:
1. презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
2. карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный) для оценивания своей работы.
3. раздаточный материал (Трубочки, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, линейка, шпажка)
Судавцова Ирина Сергеевна, учитель профессионально- трудового обучения
(швейное дело)
Электронные средства обучения хотя и являются объектом технической среды, но значительно дополняют и расширяют возможности для активного введения ребенка в мир творчества на уроках трудового обучения.
ЭСО как информационные средства, повышают эффективность обучения, экономят время на уроке, дают возможность дифференцированного подхода в обучении, позволяют решать многие практические задачи на уроке.
Поэтому, я в своей практике достаточно часто использую электронные средства обучения, которые, по методическому назначению можно классифицировать следующим образом:
- обучающие (для получения и усвоения новых умений и навыков в практической работе);
- программные (помощники в создании проектов и быстрой реализации идей на стадии моделирования с помощью современных технологий);
- контролирующие (для проверки учащихся способностей применять полученные знания на практике);
- демонстрационные (для выбора объекта труда и устойчивого интереса к практической деятельности);
- информационно-поисковые (для развития навыков учебно-исследовательской деятельности, работы с информацией и реализации творческих способностей)
- игровые и др.
• Получение навыков плетения из лозы, формирование трудовых качеств, развитие самостоятельности, привитие интереса к процессу плетения.
• Формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать инструменты, убирать их после работы, соблюдать технику безопасности.
• Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, стремление понимать чувство прекрасного).
Подготовила и провела учитель математикиПолункина Инна Михайловна
Дата проведения: с 5.04.19 по 12.04.2019г
ЦЕЛЬ: создавать условия для развития интереса у учащихся к математике.
Задачи
Образовательная: выявление, расширение, закрепление знаний и представлений учащихся о практическом значении математики..
Коррекционно-развивающая: Развитие математической культуры, математических способностей, навыков самостоятельной творческой работы
Воспитательная: воспитывать у учащихся веру в свои силы; стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, культуру коллективного общения; адекватно реагировать на полученные результаты.
4) привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
5) развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку и внимательность.
Форма проведения: эстафета
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: материалы к конкурсам
Условия проведения: в соревнованиях участвуют две команды. Каждый этап оценивается по балльной системе в виде осеннего листа. Команда, которая выигрывает, получает один осенний лист.
В рамках проведения «Уроков мужества» в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» с 01.03.2019г. были проведены Уроки в 1-10 классах: 1-4 класс – «Бумеранг добра, Удовиченко Ж.В., Ганьшина Е.П.; 5-7 классы – «Подлинные и ложные герои», Баданина В.М., Радченко О.В.; «Каждый может быть героем» - 8-10 класс, Умеренко Е.В., Калашникова И.В.
Категория участников:
- учащиеся 1-10 классов, учителя русского языка, литературы, зам. дир. по ВР, учителя начальных классов, педагог-организатор.
- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);
- развивающие (развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи);
- воспитательные (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, самостоятельности).
Оборудование: нарисованный на доске сугроб; снежинки — подсказки;
- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);
- развивающие (развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи);
- воспитательные (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, самостоятельности).
Оборудование: нарисованный на доске сугроб; снежинки — подсказки;
1.Дать представление учащимся о понятии «алкоголизм».
2.Дать учащимся возможность оценить свое отношение к такому явлению как «алкоголизм».
3.Сформировать у учеников негативное отношение к зависимому поведению.
4.Воспитать неприятие к зависимому поведению, в частности, к алкоголизму.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: углубить знания учащихся о пагубном влиянии алкоголя на здоровье человека и подростков, обобщить знания учащихся о последствиях употребления алкоголя, познакомить учащихся с альтернативными формами разрешения проблем, способствующих употреблению алкоголя.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать умение ораторского искусства через выступления; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, научить учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитать у учеников чувство ответственности за свое здоровье, свои поступки, уважение к закону, акцентировать внимание учащихся на последствиях, возникающих в результате употребления алкоголя.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности, воспитывать у учащихся осознание необходимости и обязательного соблюдения здорового образа жизни;
ОБОРУДОВАНИЕ: круглый стол, медиапроектор, презентация, видео-ролики, листовки, программка, карточки на тренинг, ватман для записи тезисов, маркеры разных цветов.
Тема: «Практическое занятие с учащимися, педагогическим составом и персоналом школы в рамках противопожарной и антитеррористической безопасности. Правила пользования огнетушителями».
Дата проведения: 12.12.2018г.
Ответственные: Дементева Б.А. – зам.директора по ВР
Сухотько А.И. – зам.директора по АХЧ
Состав участников: учащиеся 1-10 классов, педагоги, обслуживающий персонал
Место проведения: общежитие – учебный корпус - мастерские- спортивная площадка
Время эвакуации: 10-20-10-40
Описание мероприятия: Практическое занятие началось с эвакуации учащихся.За две минуты по сигналу тревоги всем учащимся и сотрудникам школы удалось покинуть все здания (общежитие, мастерские, учебный корпус). Чётко и слаженно сработал персонал и учащиеся школы. Никакой суеты и давки. Эвакуация завершилась на спортивной площадке, все классы построились на линейку. Перекличка по классам подтвердила, что оставшихся в школе нет. Далее зам.директора по АХЧ – Сухотько А.И. провел практическое занятие с учащимися, педагогическим составом и персоналом школы по правилам пользования огнетушителем. Все категории сотрудников и учащиеся на практике попробовали, как нужно обращаться с огнетушителем в случае ЧС. Учение прошло в рамках противопожарной и антитеррористической безопасности.
Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.
Развивающая: Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных.
Воспитательная: Воспитание молодежи нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; позитивного отношения к антикоррупционным программам.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационная часть:
Проверка наличия и внешнего вида учащихся;
2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний.
- повторить материалы и инструменты, необходимые для уроков изобразительной деятельности;
- учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию;
- развивать желание рисовать, развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве;
- воспитывать уважение к труду художника, воспитать творческое отношение к изобразительной деятельности, умение видеть прекрасное в окружающей жизни, усидчивость, аккуратность.
В рамках проведения «Дня противодействия коррупции. 9 декабря», в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» с 4 декабря 2018г. по 10 декабря 2018 г. был разработан план антикоррупционных мероприятий, который включил в себя: беседы по антикоррупционной направленности, на уроках истории, обществознания, воспитательные мероприятия, оформлен информационный стенд, организована выставка рисунков, проведены консультация и мероприятия социального педагога, и школьного инспектора ОДН МВД России по Петровскому ГО, Исмаиловой И.И.
Категория участников:
- учащиеся 1-10 классов, классные руководители, воспитатели, социальный педагог, библиотекарь, педагог-психолог, педагог - организатор, ответственный за организацию работы по информатизации в сфере образования.
Цель:формирование гражданского сознания, воспитания – личности, наделенной знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции среди обучающихся, воспитанников ОУ и сотрудников.
В рамках проведения Дня толерантности в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» с 16 ноября 2018г. по 27 ноября 2018 г. были проведены классные часы на тему «Толерантность», воспитательные мероприятия, оформлен информационный стенд, проведены мероприятия психолога.
Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников, формирование толерантного пространства в нашей школе; развитие убежденности учащихся в актуальности проблем.
В рамках проведения Всероссийских мероприятий в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» с 22 ноября 2018г. были проведены Уроки русского языка: «Русской речи государь» (С элементами презентации); Уроки чтения\литературного чтения: «Язык наш сладок, чист и пышен, и богат» (с элементами презентации); выставка словарей.
Цель: сохранение русского языка, развитие грамотности и воспитание культуры речи.
ПЛАН
мероприятий, в рамках проведения всероссийских мероприятий, посвященных «Дню словаря» - 22 ноября 2018 года в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»
В рамках проведения Дня народного единства в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» с 06 ноября 2018г. по 21 ноября 2018 г. были проведены классные часы на тему «Детские права», воспитательные мероприятия «Что? Где? Когда?» правовая игра; диалог онлайн с родителями учащихся; Час правовых знаний «Права свои знай, обязанности не забывай»; анкетирование; встреча с сотрудниками прокуратуры; организована выставка книг «Тебе о праве – право о тебе».
Категория участников:
- учащиеся 1-10 классов, классные руководители, воспитатели, социальный педагог, библиотекарь, инспектор ОДН МВД России по Петровскому району Исмаилова И.И., сотрудники прокуратуры Лагунова Н.С., Журавлева О.В.
Цель: правовое просвещение и формирование социальной активности у несовершеннолетних и их семей; оказание помощи и содействия в получении юридического статуса несовершеннолетним, а также в решении вопроса по его дальнейшему жизнеустройству.